НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В КОЛЛЕДЖЕ

Касимова Джамиля Касимовна, заместитель директора по научно-исследовательской работе.

Сегодня обществу нужны инициативные люди и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они отличаются высокой восприимчивостью, любознательностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений.
Важно, чтобы будущий специалист мог преодолеть любые возникающие затруднения.

В течение долгих лет отсутствовал специальный заказ на образованность, духовность, интеллект. Молодежь это почувствовала и в ее представлении эти вечные человеческие ценности отошли как бы на задний план.

Коллектив нашего педагогического колледжа уделяет особое внимание созданию условий для научного творчества студентов. Одной из эффективных форм профессиональной ориентации отбора способных к творчеству студентов является их участие в научно-исследовательских работах.

Научно-исследовательская работа студентов включает в себя деятельность по получению нового знания и подготовительный этап, на котором студенты получают навыки исследовательского поиска, изучают предшествующий опыт. На подготовительном этапе студенты определяют для себя тему научной работы, научного руководителя и приступают к изучению научной литературы. Если на этом этапе удалось пробудить интерес к научному поиску, тогда можно считать, что получен конкретный результат, даже если у студента не будет никаких научных статей. Здесь важен воспитательный нравственный аспект.

В колледже УИРС представлена в виде реферативной работы студентов, конференций, конкурсов, олимпиад, творческих выставок, защиты курсовых и ВК работ.
В нашем учебном заведении создано студенческое научное общество, основной целью которого стали выявление и поддержка одаренных студентов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенных областях науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научной и исследовательской деятельности под руководством преподавателей.
Основными задачами общества являются:

  1. формирование научных взглядов студентов;
  2. знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;
  3. формирование творческого потенциала, умение познавать, осваивать и использовать в будущем новое в науке и практике;
  4. участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах, проводимых в рамках деятельности колледжа, республики.

Если мы хотим жить в развитом государстве, то в обществе необходимо утверждать приоритет духовности, интеллекта и культуры. Эту задачу могут решить только образованные люди, творчески относящиеся к делу.
Хотелось бы пожелать студентам творческой устремленности к новым знаниям. Как только у человека проходит это стремление, он перестает быть человеком, - так говорил великий норвежский исследователь Арктики Ф. Нансен.