conf prakt7 22 марта 2018 года прошла учебно-практическая  конференция  студентов Профессионально - педагогического колледжа  по итогам преддипломной практики.

Тема конференции: «Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в ходе преддипломной практики».

Цели конференции:

1.Подведение итогов преддипломной практики;

2.Установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям федерального стандарта среднего профессионального образования.

Эпиграфом были взяты слова Василия Алекандровича Сухомлинского: «Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный, духовный мир человека».

С приветственным словом участников и гостей конференции выступили ее ведущие Абдулмеджидов Магомед и Абдуллаева Суанат, объявили тему и цели конференции. 

Ведущие попытались раскрыть суть понятия «современная школа», затем предложили свое мнение высказать студентам у свободного микрофона. Высказанные мысли и представления были обобщены и сделаны выводы, что современная школа - это и современный учитель, и дух взаимопонимания взрослых и детей, первые ошибки и первые победы;

- это и родители, одноклассники, школа, в которой есть место гармонии, взаимопониманию между учителями, учениками и их родителями, место, где родители выступают сподвижниками учителей, а учителя – преданные своему делу профессионалы;

-это и хорошо организованная внеурочная деятельность.

conf prakt2О том, как организованна была эта деятельность, продемонстрировала студентка 4-го «А» курса – Джамбаева Ума с учениками 3-го класса школы №7, показав отрывок внеурочного занятия по окружающему миру на тему «Весна».

В ходе работы конференции студенты делились с присутствующими результатами проведенной работы, своими впечатлениями и, хоть и небольшим, опытом работы. Раскрыли суть следующих вопросов студентка 4 «Ж» курса – Джарбаева Сидрат и студентка 4 ДО «А» курса – Акамока Камила»:

- как применять на практике современные образовательные технологии, в частности ИКТ;

- как формировать внутренний мир дошкольника, способствовать росту его лучших человеческих качеств.

Сегодня российские ученики начальной школы обучаются по новым стандартам образования. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, но и, главное, сформировать у него Универсальные учебные действия. Как и какие УУД формировали наши студенты у учащихся на преддипломной практике, рассказала методист колледжа - Даудова Фатима Улашевна.

 Слова благодарности и пожелания в адрес студентов и преподавателей колледжа высказали зам.директора по начальному обучению СОШ №7 – Абухова Раисат Камиловна, а также зам.заведующей детского сада № 16 – Меджидова Разияханум Гасановна. После чего с музыкальным подарком выступила студентка 3 ДО «А» курса Камалютдинова Апай, исполнив песню М. Магомаева «Море».

 conf prakt1Итоги преддипломной практики подвели зам.директора по учебно-производственной работе - Абдурахманова Шуанэт Шарабудиновна по специальности «Преподавание в начальных классах», и зав.практикой - Кагиров Кагир Абдуразакович по специальности «Дошкольное обучение» и «Физическая культура».

Абдурахманова Шуанэт Шарабудиновна отметила (из доклада):

  1. рактику прошли 100% студентов специальностей «Преподавание в начальных классах», что составляет   196 человек;
  2. Анализ географического и территориального расположения базовых школ показал, что наши студенты проходили практику в четырех городах республики Дагестан, в одном городе за ее пределами – это г. Велижа Смоленской области, в 18-ти районах нашей Республики и в одном Шаройском районе Чеченской республики

В Буйнакске – 45 человек,

В Махачкале – 1 человек,

В Кизилюрте – 1 человек,

В Каспийске – 1 человек.

Из 18 районов РД, наибольшее количество практикантов пришлось на Буйнакский р-н

– 45 человек,

От 8 до 11 – в Гунибском, в Кизилюртовском, в Левашинском, в Унцукульском, в Хунзахском, в Шамильском районах;

conf prakt6От 5 до 7 - в Ахвахском, Гумбетовском, Цунтинском районах;

3, 4 человека - в Ботлихском, в Гергебельском, в Карабудахкенском, в Тляротинском районах;

1,2 человека - в Бабаюртовском, в Кулинском, в Лакском, в Хасавюртовском, в Цумадинском районах;

  1. в своих отчетах подчеркивают добросовестное отношение студентов к проведенной практике; за период практической деятельности студенты проявили высокий уровень организаторских навыков и умений, инициативность и творческую активность; предоставили отчётную документацию вовремя и в полном объёме. Наиболее отличившимися в вышеназванной работе, отмечают методисты, являются студенты:

4 «а» курса

Джанбаева Ума

Махмудова Мадина

Юсупбекова Бараат.

В рейтинге показателей успеваемости 4 «а» курс занял1-е место.

4 «б» курс. Методистами сделаны выводы, что на должном уровне прошла преддипломная практика у большинства студентов группы.

4 «в» курс

Алыпкачева Диана

Изутдинова Байгинат

Магомедалиева Айшат,

Абдулхаликова Патимат.

4 «д» курс.

Исаева Аминат

Чупалаева Чакар

Муминова Марьям

Нуцалханова Загидат

4 «е» курс.

Абасова Аминат,

Магомедова Сидрат

Маммаева Патимат

Багандова Зайнаб

Багандова Марьям

Сахрутдинова Зарема,

Рамазанова Мадина

Халикова Сабина

Салихова Патимат

4 «ж» курс.

Джарбаева Сидрат

Алиев Шамиль

Акаева Написат

Нажмутдинова Джамиля

Нурутдинов Аюб

4 «з» курс

Джамалутдинова Шуайнат

Абасова Патимат

Азизова Написат

Мирзаева Аминат

Омарова Кигили

Сулайманова Рукият

Хабибова Марьям

4 «и» курс. В рейтинге успеваемости 4 «и» курс находиться на последнем, 9-м месте.

Ибрагимова Дженнет

Девлетгереева Джамиля

Джанмирзаева Зайнаб

Ибрагимова Мадина

Закавова Асият

Абдурахманова Ш.Ш. резюмируя итоги практики, зачитала рекомендации студентам, методистам, преподавателям, учителям школ (из доклада):

Студентам:

  1. Более подробно описывать такие этапы урока как начало урока, домашнее задание,

   итог урока;

- на рациональное использование времени на уроке;

- на методику разбора задач;

conf prakt6Рекомендации  преподавателям методик и методистам практики пробных уроков:

- На уроках методики проанализировать результаты преддипломной практики;

- Обратить внимание на уроках методики и в период практики «Пробных уроков» на

   формулирование триединых целей, на формирование универсальных учебных

   действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и

   воспитательного процесса;

- Использовать на уроках методики элементы современных образовательных  

   технологий, в частности игровые, здоровьесберегающие технологии, проблемного и

   проектного обучения, развития критического мышления и в ходе практики «Пробных уроков» использовать элементы этих технологий.

conf prakt3Рекомендации учителям школ:

- записи анализа уроков оформлять в соответствии с требованиями, анализ урока не должен носить формальный характер, в памятках у всех практикантов имелись образцы анализа урока в соответствии с гостандартом;

- в ходе анализа уроков учителям обращать внимание на отрицательные стороны

урока, создается впечатления, что все уроки у практикантов – идеальные;

- большая просьба в соблюдении единого орфографического режима, быть более внимательными в оформлении отчетной документации студентов;

- более тщательно проверять конспекты уроков практикантов, ведь от качества

поурочного плана зависит 60 % результативности урока

Просьба - заместителям директоров школ по начальному обучению:

- Проконтролировать процесс прохождения преддипломной практики студентов в школе и донести до сведения своих учителей вышеперечисленные рекомендации.

   Рекомендации учителям будут отосланы всем школам городов и районов.  

 conf prakt2Далее, пользуясь случаем, Шуанэт Шарабудиновна поблагодарила гостей за присутствие на крнференции и за слова благодарности в адрес коллектива коллежа,

всех студентов за интересные находки по теме, подготовку и участие в конференции, представленный видео материал. Поблагодарила всех учителей школ и методистов колледжа, за профессиональную организацию студентов на практике, оказание методической помощи студентам, за помощь в организации конференции. Выразила слова благодарности своим ведущим Абдулаевой Суанат и Абдулмеджидову Магомеду.

 

Итоги конференции подвел директор колледжа Омаров Бартихан Османович. В своем выступлении поблагодарил гостей за оказанное почтение и полезные рекомендации, данные студентам представителями школ и дет.садов. Выразил слова благодарности организаторам и всем участникам конференции, отметив плодотворность данной конференции.