Разработала:  преподаватель информатики Ибрагимова Х.М.

Создание элементов управления в презентации.

 

Цели урока:

  • Научить создавать элементы управления в презентации;
  • развить умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся знания, логически выстраивать последовательность действий;
  • повысить мотивацию учащихся на уроке за счет наглядности и привлекательности конечного результата;
  • заинтересовать учащихся и раскрыть перспективу дальнейшего изучения темы на профиле по информационным технологиям;

Задачи урока:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с элементами управления;
  • научить создавать и управлять элементами управления.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий;
  • воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.

Развивающие:

  • научится работать с одной из известных программ для создания презентаций;
  • научить творчески подходить к созданию презентации.

 

ТСО и наглядность:

  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор;
  • учебные элементы в виде раздаточных листов с заданием урока.

 

Программная поддержка: программа Microsoft Office PowerPoint.

 

План урока:

I Организационный момент

II Актуализация знаний учащихся

- вводная беседа;

- работа по карточкам;

- проверка и оценивание.

III Изучение новой темы

- гиперссылка;

- действие.

IV Лабораторная работа

а) объяснение лабораторной работы;

б) подведение итогов лабораторной работы.

в) защита и демонстрация;

V Подведение итогов. Д/З.

 

Ход урока

 

I Организационный момент

II Актуализация знаний учащихся

-  На прошлых уроках мы с вами начали изучение еще одной программы входящей в пакет Microsoft Office.

- Как называется это программа?

(Microsoft Office Power Point).

- Что обычно создают в программе Power Point?

(презентации)

- А где эти презентации можно использовать?

(на уроках, на представлении какого-то продукта, товара или услуг).

- Правильно ребята. А еще в программе Power Point можно создавать учебные материалы, небольшие справочные пособия. Именно этим мы сегодня и займемся.

- Но сначала повторим материал предыдущего урока.

- Нескольким из вас я раздам карточки (проецируются на экран). На карточках представлено окно программы Power Point, проведены стрелки к основным вкладкам и элементам. Вам необходимо подписать каждую из них (раздаю карточки).

- На эту работу у вас 2 мин. Можете приступать.

- Пока ребята работают с карточками мы с вами вспомним о возможностях программы.

- Как открыть программу? Назовите мне путь, начиная с Главного меню.

(Пуск - Программы - Microsoft Office - Microsoft Office Power Point).

- Любой документ, как и презентацию можно сохранить двумя способами, назовите их мне ребята?

(ответы учащихся)

- Что можно вставлять в презентацию? С чем презентация может работать?

(рисунки, звук, видео, объекты, фигуры)

- Как называется движение на изображении или презентации?

(анимация)

- Перечислите, какими способами можно настроить анимацию?

(по времени, по щелчку)

- В каких ситуациях целесообразно использование анимации?

(для акцента на какой-либо части изображения, для плавного перехода и т.д.)

- Молодцы ребята, за активное участие к концу урока буду оценивать.

- Время для работы с карточками истекло. Передаем карточки соседу по парте. И давайте вместе проверим, а заодно и вспомним.

на экран проецируется окно, в котором высвечивается подпись к вкладкам

- Проверку завершили теперь выставим оценку.

(слайд 4)

Критерии оценивания вы видите на экране.

5 – от 0-до1 не правильных ответов.

4-  2 не правильных ответов.

3- 3 неправильных ответов.

2- от 4 и выше.

- Молодцы, ребята. Передаем карточки с последней парты вперед.

- Мы с вами разобрали на прошлом уроке и вспомнили сегодня основные возможности программы Power Point. Но возможности программы гораздо шире, и мы продолжим их изучать на сегодняшнем уроке.

III Изучение новой темы

- Но для начала я хочу вам показать презентацию, которая отличается от тех, которые мы с вами уже создавали.

- Посмотрите на экран.

(показ 2 слайдов презентации, посвященных творчеству «Расула Гамзатова»)

slaid1

slaid2

 

 

 

 

 

 

 

- Данная презентация посвящена творчеству Расула Гамзатова. Здесь представлен список нескольких его стихов. Щелкнув по заинтересовавшему вас стихотворению вы переходите на Web-страничку, где можете его прочитать. На следующем слайде представлены песни на стихи Расула Гамзатова. Здесь при щелчке на значок рядом с названием вы можете прослушать эту песню. Также в презентации имеются кнопки для легкого перехода по слайдам.

- Это презентация отличается от тех,  которые вы создавали? Если да, то чем?

(она более удобна, больше функций)

- Многофункциональность и удобство обеспечивают -  элементы управления. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

(Слайд 7)

- Запишите тему урока в тетрадь: «Создание элементов управления в презентации».

-Цели нашего урока: узнать, какие бывают элементы управления, как их создавать и как ими управлять.

- Чтобы это узнать нам нужно  выполнить несколько  заданий.

Первое задание:

На экране вы видите закодированное сообщение. Скажите, пожалуйста: Каким способом закодировано оно?

(Слайд 8)

(алфавитным)

- Правильно, ребята. А как его можно декодировать?

(проверяя соответствие цифр и букв алфавита).

- А что для этого понадобится?

(алфавит).

- Закодированное сообщение уже есть….алфавит тоже…декодируйте, пожалуйста, его.

04 10 17 06 18 19 19 29 13 12 01

- Правильно, ребята, гиперссылка. Это первый элемент управления в презентации.

- Гиперссылка это сложное слово, образованное из двух простых: гипер и ссылка. Давайте мы с вами узнаем толкование данных слов.

- Помогать сегодня на уроке мне будет Зубаиров Мурад. Через интернет ресурсы в словаре найди, пожалуйста, что же значит слово Гипер и слово Ссылка. А пока Мурад занимается поиском, скажите ребята, как вы думаете, что означает слово Гипер? А как вы понимаете слово Ссылка?

(ответы студентов)

- Я вижу, Мурад, завершил поиск. Посмотрим, верно ли мы понимаем смысл этих слов. Озвучь, пожалуйста, Мурад определение которые ты нашел ссылась на источник.

(примерный ответ)

Мурад: В словаре Ожегова приводится такое толкование слова Гипер- (hyper-, греч. hyper - над, сверх, по ту сторону) - приставка, обозначающая чрезмерную степень качества, преувеличенность, активности, скорость;

Мурад: В том же словаре слово Ссылка толкуется следующим образом - это запись, связывающая между собой части документа, библиографические записи, классификационные деления или предметные рубрики.

- Тогда получается, что Гиперссылка это ссылка на что-то большое. Отсюда можно вывести следующее определение: Гиперссылка – адресная ссылка на внешний документ. Запишем определение в тетрадь. (Записывают в тетрадь)

- А теперь, ребята дайте разберем, как создается гиперссылка и как ею управлять.

- Всем внимание на экран.

- Для создания гиперссылки в документе необходимо:

(показ видеоролика предварительно записанного с помощью программы Snagit и озвучиваемого преподавателем)

  1. Для создания гиперссылки необходимо выделить уже имеющийся объект или надпись или создать новые.
  2. Через вкладку Вставка выбрать  Гиперссылка. (Или нажать сочетание клавиш Ctrl+K).
  3. В появившемся диалоговом окне выбираем необходимый документ, который может быть файлом, местом в документе, новым документом и электронной почтой.
  4. Мы выбираем изображение.
  5. Нажимаем Ок. Текст «Гиперссылки» поменял цвет на синий и стал с подчеркиванием.
  6. Посмотрим, как работает гиперссылка. Запускаем презентацию с текущего слайда (Показ слайда - с текущего слайда) и щелкаем левой кнопкой мыши по слову Гиперссылки.

- Переход произошел?

(да)

- Значит, гиперссылка работает правильно.

- Давайте сразу закрепим создание гиперссылки, чтобы еще раз увидеть как это делается. Пожалуйста………садись за главный компьютер. Открывай презентацию и создавай гиперссылку на любой документ.

- Обязательно озвучивайте свои действия. Вы будущие преподаватели, вы должны уметь говорить.

(закрепление)

- Для того, чтобы узнать название следующего элемента управления разгадаем ребус.

rebus

- Какое слово получилось?

(действие)

- Правильно, ребята, действие – это следующий элемент управления.

- Давайте, запишем.

Действие -  происходят при наведении и щелчке левой кнопкой. (Записывают в тетрадь).

- К действию можно отнести: звук и управляющие кнопки.

- Мы рассмотрим каждый из них.

- Для того чтобы создать элемент управления действия – звук в презентации, необходимо:

(показ видеоролика предварительно записанного с помощью программы Snagit и озвучиваемого преподавателем)

  1. Выделить уже имеющийся объект или надпись или создать новые.
  2. Через вкладку Вставка выбрать Действие.
  3. В появившемся диалоговом в самом низу находим Звук и ставим галочку.
  4. Настраиваем действие - звук.
  5. Из выпадающего списка выбираем необходимый звук, я выбираю звук Колокольчик.
  6. Нажимаем Ок.
  7. Просмотрим, как работает элемент управления действие со звуком. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по фигуре.

- Ребята давайте сразу закрепим создание элемента управления действие со звуком.

(закрепление создание элемента управления действия со звуком студентом)

- В уже открытой презентации  на новом слайде создай  элемент управления действие со звуком.

- К действиям мы также отнесли управляющие кнопки, которые позволяют перемещаться по слайдам. (Записывают в тетрадь)

- Рассмотрим на примере создание кнопки с текущего слайда на первый слайд.

- Каждый слайд я отметила цифрой, для того чтобы вы наглядно видели, что переход действительно происходит.

(показ видеоролика предварительно записанного с помощью программы Snagit и озвучиваемого преподавателем)

  1. Создать объект или выделить уже имеющийся через вкладку Вставка-Фигуры.
  2. На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Действие.
  3. В появившемся диалоговом окне выбираем нужную кнопку перехода к слайду. Можно перейти на предыдущий, следующий, завершить показ и т.д., я выбираю произвольный Слайд, в открывшемся списке выбираю Слайд 1.
  4. Нажимаем Ок.
  5. Просмотрим, как работает управляющая кнопка. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по управляющей кнопки. Переход произошел? (да). Управляющая кнопка работает.

- Давайте закрепим создание элемента управления действие - управляющая кнопка.

(закрепление создание элемента управления действия управляющая кнопка студентом)

- В уже имеющейся презентации на новом слайде создайте элемент управления действие управляющей кнопки. Чтоб произошел переход на 1 слайд.

IV Лабораторная работа

а) Объяснение лабораторной работы

- Мы с вами рассмотрели 2 элемента управления в программе Power Point. Назовите их ребята.

(это гиперссылка и действие).

- А действие в свою очередь можно разделить на Звук и Управляющие кнопки.

- Правильно. В практической работе за компьютером вам необходимо будет использовать полученные сегодня знания, и создать 3 слайда маленького электронного пособия.

(на экран проецируется примерный слайд).

- Тема электронного пособия: «Костюмы народов Дагестана». Я считаю в современном обществе эту тему достаточно актуальной, т.к. народы Дагестана имеют удивительно богатую культуру, которая учит жить и трудиться, учит владеть древними языками, мудрыми народными профессиями, красотой родной речи мелодиями и танцами. Но в последнее время люди подвержены большому влиянию западных  и восточных культур. По сравнению, с которыми женская одежда народов Дагестана имеет очень богатую и древнюю историю.

показ слайдов одежды народов Дагестана.

kostum

В XIX - начале XX вв. она представляла собой наиболее сложную часть материальной культуры. Ее характеризует многообразие материалов, форм покроев, цветовые гаммы, отделок, украшений. В многонациональном Дагестане каждая нация имела свою особенность в наряде. Именно ее вам и нужно будет отразить в презентации.

- В работе, первый слайд, используйте для титульного листа, последующие на костюмы.

- Чтобы вам было легче, мы будем использовать алгоритмический метод, т.е. рядом с компьютером имеется пошаговая инструкция выполнения лабораторной работы.

- На рабочем столе находится папка с именем «Костюмы народов Дагестана», где вы сможете найти все необходимые изображения, звуки и Web-странички, на которые сможете ссылаться.

- Зубаиров Мурад будет выполнять другую самостоятельную работу. У тебя на столе также имеется пошаговая  инструкция, в которой ты должен будешь разобраться сам. А если возникнут трудности я помогу.

- Завершенную работу сохраняем в сетевой папке главного компьютера с присвоенным ему соответствующим именем.

- Время у вас ограниченное: 10 минут. Можете приступать к выполнению.

- Оцениваться будет качество, скорость, точность, самостоятельность и конечно же творческий подход.

 

б) Подведение итогов лабораторной работы.

- Вижу все завершили работу. Я видела ваши презентации.  И хотелось бы их немного анализировать.

(анализ работ, выставление оценок за хорошую работу и активное участие).

- У кого-то получилось лучше, некоторым пришлось сложнее, но цель, которую мы ставили перед собой, думаю достигнута.

-  Давайте посмотрим одну из лучших сегодняшних работ. И попробуем ее проанализировать.

(демонстрация презентации студентом)

- Расскажите ход вашей работы. Что было трудного? И как вы справились с трудностями?

- Может было что-то что вы не успели, может хотели как улучшить свою работу?

(ответы учащихся)

- Я бы хотела, чтоб вы посмотрели еще одну работу. Мурад пожалуйста пройди к компьютеру и продемонстрируй нам свою работу.

- Презентация Мурада по принципу работы несколько отличается от вашей. Что нового ты в ней заметил того что мы еще не прошли?

(самоанализ работы)

- А выполнено это все было с помощью еще одного элемента управления Триггера.

- Триггер позволяет управлять презентацией, как преподавателю, так и ученику выполняя указанную анимацию при щелчке на определенный объект или надпись.

- Мурад в нем уже разобрался вам же придется самостоятельно его изучить и создать подобную презентацию анкет студентов группы.

- А тебе Мурад нужно будет создать небольшое учебное пособие, которое можно будет использовать на практике в школе.

- Но это вы будете делать уже дома или в колледже во внеурочное время. Готовую презентацию буду оценивать лишь после того как найду ее во входящих в почтовом ящике и обязательно до следующего урока.

- Адрес почтового ящика вы знаете, а для тех, кто забыл, можете записать, вы видите его сейчас на экране.

(слайд 17)

- Это и будет вашей домашней работой. Спасибо за урок. До свидания.