Преподаватель информатики Алиева Мадина Камиловна

Внеклассное мероприятие «КВН».

Цели:  идея данного урока - закрепление и практическое применение пройденного материала.

План мероприятия.

  •  Приветствие.
  •  Домашнее задание.
  •  Музыкальная пауза.
  •  Разминка и конкурс капитанов.
  •  Веселые истории.
  •  Итог урока
  •  Вручение грамот.

Оборудование

  • иллюстрации (для оформления доски);
  • плакат с рисунком (для приветствия);
  • рисунки: клавиатура, мышь, системный блок, монитор, задняя панель системного блока, плакат с устройствами ввода (для домашнего задания команды одной из команд);
  • плакаты с различными надписями, белый халат,
  • жесткий диск, антивирусная программа, рисунки:
  • вирус, принтер, драйвер (для домашнего задания второй команды);
  • плакат со схемой, стол, компьютер, корзина, документы, блокнот, краски, калькулятор (для разминки);
  • 2 компьютера, принтер, 2 листа (для конкурса капитанов);
  • 2 грамоты.

 

Алиева М.К.  Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя.

Сегодня у нас необычный урок, прежде чем начать наше сегодняшнее мероприятие я хотела бы сказать многоуважаемым гостям, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ВЕСЕЛЯХИНФОРМАТИКОВ (хором).

Мероприятие наше состоит семи этапов: приветствие, домашнее задание, разминка и конкурс капитанов, веселые истории, итог, вручение грамот. Итог мероприятия, заключается в том, что жюри оглашают результаты команд. Приступим к первому конкурсу - приветствие. Он заключается в том, что каждая из команд должна рассказать о себе и предоставить нам свой девиз. Этот конкурс оценивается по пятибалльной системе. И так первая команда.

Закарьяева Д. Я капитан команды, меня зовут Диана, а мою помощницу - Мадина. У нас команда называется «Информация», а наш девиз «Мы не все, а все без нас ничто» (хором).

Человек получает информацию непрерывно. Все, что мы видим - это информация. Все, что слышим - тоже. Попробовав на вкус конфету, мы узнаем, что она сладкая. Это информация. Информацию мы получаем и по запаху, и на ощупь. Потрогав пальцем авторучку, можно догадаться, из чего она сделана: из пластика или металла.

Больше всего информации взрослые люди получают с помощью глаз. На втором месте стоит слух, а на третьем - осязание. Маленькие дети больше всего информации получают на ощупь - вот почему они стремятся все потрогать. Полученную информацию человек обрабатывает. Этим занимается его мозг. Та информация, которую человек понял и запомнил, становиться знаниями. Вот зачем дети ходят в школу: чтобы получать информацию и превращать ее в знания.

Гаджиева М.  Считается, что компьютер - это прибор, умеющий

работать с информацией. Однако это не совсем так. На самом деле с информацией может обращаться только человек: у него для этого есть мышление и эмоции. Компьютер работает не с информацией, а с данными, которые представляют информацию. Данные поступают в компьютер в виде чисел: битов и байтов.

Данные и информация - это не одно и тоже. Из одних и тех же данных разные люди могут получать разную информацию. Она зависит не только от данных, но также от знаний и опыта тех, кто ее получает.

Алиева М.К. А сейчас выступит со своим приветствием вторая команда.

Сунгурова А. Я капитан команды - Сунгурова Ажам, у меня есть две

помощницы - Ибрагимхалилова Рукият и Магомедова Аминат. Наша команда называется «Микропроцессоры», а девиз - .«Размер микро, эффект макро».

Магомедова А. Э.В.М. получили широкое распространение, начиная с 50-ых годов. Прежде это были очень большие и дорогие устройства, используемые лишь в государственных учреждениях и крупных фирмах. Размеры и форма ЭВМ неузнаваемо изменилось в результате разработки новых устройств, называемых микропроцессорами.

Ибрагимхалилова Р.

В 1970г. Маршиан Эдвард Хофф из фирмы Intel сконструировал интегральную схему, аналогичную по своим функциям центральному процессору ЭВМ. Первый микропроцессор Intel - 4004? который уже в 1971 г. Был выпущен в продажу.

15 ноября 197 1г ода - можно считать началом новой эры в электронике. Развитие процессоров происходило с фантастической скоростью.

Сунгурова А. Процессор - это самая главная микросхема компьютера. Все, что делает компьютер, либо делает его процессор, либо другие устройства по командам процессора. Ни одно действие не обходиться без внимания процессора.

Процессор компьютера - удивительный эгоист. О других устройствах он ничего не знает, и не желает знать. Единственное устройство, которой он считает «своим, родным», - это память.

Самое главное требование к процессору - чтобы работал быстро. От его быстродействия зависит, что сможет сделать компьютер, а что - нет. Очень быстрый компьютер может обыграть чемпиона по шахматам.

Можно подвести такой итог, что если в человеке думающий компонент - это мозг, то мозгом в компьютере является процессор.

Алиева М.К. Нераздельность аппаратного и программного обеспечения - характерная черта компьютера. На эту тему и посвящено домашнее задание, а именно команде «микропроцессоры» показать наглядно программное обеспечение, а команде «Информация» - аппаратное обеспечение.

Команда «Информация»

Магомедова С. Компьютер - это несколько отдельных блоков, соединенных между собой проводами: монитор, системный блок, клавиатура, мышь. Могут быть и другие блоки, но этих уже достаточно, чтобы компьютер начал работать. А сейчас каждое из этих устройств расскажет о себе.

 

Рахматуллаева Э. Я монитор - устройство отображения поступающей из компьютера информации. Друзья называют меня Дисплеем. Компьютер строит изображение на моем экране по точкам. Я бываю разной: электронно-лучевой и жидкокристаллической. Когда я жидкокристаллическая, то я бываю плоско, стройной, тонкой и занимаю мало места, но на этом мои достоинства, увы, заканчиваются. Потому что, яркость и богатство красок у электронно-лучевой больше. Как и другие устройства, я, подсоединяясь к системному блоку через специальный разъем. Так как я служу для пользователя «окном в П.К.» , я хочу пожелать им хорошего просмотра!

Алиева У. Я системный блок- устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты персонального компьютера. Внешне я, представляя собой корпус с рабочей лицевой и задней панелью. На лицевой панели у меня есть кнопки: кнопка « Power » - для запуска компьютера, обычно это большая кнопка, которую нетрудно найти и нажать даже с закрытыми глазами. И имеется аварийная кнопка « Reset » - она сделана небольшой, потому что без крайней необходимости нажимать ее не следует. Так же на передней панели имеются карманы для дисков и дискет. Внутри меня размещены основные узлы, обеспечивающие работу компьютера. На задней же стороне у меня расположены разъемы для подключения монитора, клавиатуры, мышки, колонок и других устройств. Все разъемы сделаны так, чтобы ошибок при подключении не было. Они не похожи друг на друга, и подключить что-то неправильно очень трудно. Главное - действовать аккуратно и не прикладывать силу.

Магомедова 3. Я мышь, подруга Клавы. Я очень удобное приспособление для управления компьютером. Управление происходит в три этапа:

  •  Когда меня перемещают по столу, на экране вместе со мной перемещается элемент управления, который называется указателем мыши.
  •  Указатель мыши можно навести на нужный графический элемент управления.
  • Графический элемент управления приводится в
    действие щелчками кнопок мыши.

У меня есть две кнопки: левая и правая. На левую кнопку удобно нажимать указательным пальцем, поэтому она называется «основной». Правая кнопка используется реже: когда надо сделать что-то «хитрое». Эта кнопка называется «специальной».

Абдулаева М. Я клавиатура неотъемлемая часть любого персонального компьютера, служу для ввода информации. Подсоединяюсь я к системному блоку с помощью гибкого кабеля. Моей прабабушкой была пишущая машинка. От нее мне досталось клавиши с буквами и цифрами. Когда пользователь нажимает на мои клавиши, я генерирую связанный с ней код и заношу в соответствующий буфер памяти. Свои любимые клавиши, я, условно разделяя на четыре группы:

  •  Алфавитно-цифровая
  •  Клавиши управления курсором
  •   Цифровая группа
  •   Функциональные клавиши

Команда «Микропроцессоры».

Сунгурова А. Я - Программное Обеспечение, совокупность программ, предназначенные для массового использования. Друзья называют меня коротко П.О. Живу я на вот таких (показать жесткий диск) устройствах долговременной памяти. Без меня компьютер не существует. Мои программы выполняют много различных операций. В зависимости от характера выполняемых операций все свои программы я условно разделяю на три большие группы, которые выполняют свою определенную функцию: Прикладное, Инструментальное и Системное.

У кого-нибудь есть ко мне вопросы, связанные  с программным обеспечением компьютера?

Пользователь№1.

Абдусаламова И. - У меня есть. Вы говорите, у вас есть программы для

массового использования? Сунгурова А. - Да , говорю.

Абдусаламова И. - Вот, я хотела бы набрать текст. Какая группа выполняет эту функцию?

Сунгурова А. -Вам нужно Прикладное П. О.

Газимирзоева А. - Я Прикладное П.О. , предназначена для выполнения конкретных однотипных задач, как ваша. Чтобы создать текст у меня есть прикладная программа Word .

Магомедова П.У. - Я Microsoft Word - текстовый редактор - для

создания и редактирования текстов.

Сунгурова А. -Берите Word и набирайте свои тексты сколько угодно. Абдусаламова И. - Спасибо!

Пользователь№2.

Салимсултанова А. Я программист, хочу создать свои какие-нибудь программы. Кому мне нужно обращаться?

Сунгурова А. Вам нужно идти к Инструментальному П.О.

Магомедова А. Я, Инструментальное П.О.. У меня есть различные языки программирования, например, Pascal .

Темирбулатова 3. Я - язык программирования Pascal , самый распространенный, потому что многие пользуются мной для программирования.

Магомедова А . Возьмите инструмент - язык программирования Pascal и создавайте свои программы на здоровье.

Пользователь №з.

Мустафаева А. Я желаю провести диалог между мной и компьютером, т.е. я жажду пользовательского интерфейса?

Сунгурова А . Для утоления вашей жажды я вам советую обратиться к

Системному П.О.

Кадырова Н. Я Системное П.О. предназначена для обслуживания

самого компьютера. Моей главной частью является

операционная система.

Багавутдинова i . Я Операционная Система - очень сложная программа у меня очень много функций, одна из которых пользовательский интерфейс. При включении компьютера я запускаюсь автоматически, и работаю все время, пока работает компьютер.

Пользователь№4.

Алиева М. Мне подарили новое устройство - принтер. Я

подключала его к компьютеру через разъем, но он не работает, не знаю в чем дело?

Сунгурова А. Вам в этом разобраться поможет системное П.О.

Кадырова Н. Он не будет поначалу работать, потому что компьютер

ничего про него не знает . Чтобы компьютер знал , как ему обращаться с новым устройством , ему нужна специальная программа - драйвер.

Магомедова ТТ. Я - драйвер, вхожу в разновидность системного П.О.. Я прилагаюсь к устройству и меня надо установить.

Пользователь№5.

Магомедова А. У меня чп?

Сунгурова А . Что случилось?

Магомедова А. Мой компьютер заражен вирусами!

Сунгурова А. Эта проблема по системной части. Она вам обязательно поможет с решением этих проблем.

Кадырова Н. Для этого у меня есть антивирусная программа.

Асеханова Н. Я - антивирусная программа, предназначенная для защиты от компьютерных вирусов и борьбы с ними.

Случайно заразившись вирусом гриппа, можно заболеть. Вирусы очень быстро размножаются, особенно если человек ослаблен. Когда вирусов становиться слишком много, справиться с ними уже трудно - наступает болезнь. Здесь на помощь приходит врач и приносит лекарства: таблетки, порошки и микстуры.

Магомедова А. Это если человек, а как быть с компьютером?

Асеханова Н. Точно также дело обстоит и с компьютерным вирусом. Он проникает в компьютер вместе с программами, документами. Потом вирус начинает размножаться, заражая другие объекты. Для борьбы с компьютерными вирусами не годятся ни порошки, ни таблетки.

Магомедова А . Что же помогает?

Асеханова Н. Поможет моя антивирусная программа.

Магомедова А . А как надо ее применять?

Асеханова Н. Регулярно проверяй компьютер с помощью

антивирусных программ. Лучше всего это делать каждый день, в начале работы. И запомни: Любую болезнь проще предотвратить, чем лечить!

Магомедова А. Спасибо большое за помощь!

Алиева М.К. А сейчас мы прервемся на музыкальную паузу.

(Звучит песня в исполнение…студентов.)

Алиева М.К. Сейчас две команды посоревнуются в знаниях

программного обеспечения. А капитаны тем временем идут в компьютерный класс и набирают название команды и девиз, а затем его распечатывают, кто быстрее, тот и выиграл.

(Капитаны удадяются, а студенты задают друг другу вопросы.)

Алиева М.К. Ну, сейчас от серьезного перейдем к веселому. Этот

конкурс состоит в том, что какая из команд расскажет наибольшие количество веселых историй в области информатики.

Закарьяева Д. Кто самый главный.

В фирму пришла работать новая мышь. В перерыве она шушукается с клавиатурой.

- Слушай, Клав, а кто у нас на фирме самый главный шеф? А то начальство столько, не разобрать.

•  А сама как думаешь?

•  Ну, сервер, наверное.

•  Да ну, тоже на зарплате.

•  Ну тогда Принтер... Цветной лазерный.

•  Нет, Мышь, опять мимо. Ты жизни еще не знаешь. Вот видишь на тумбочке, маленький, с красными глазками? Ладно , скажу Модем. Вот он-то и есть тут самый главный!

•  Он самый умный, да?

•  Да, нет. Он тупой и дешевый . Виснет постоянно. Но у него такие связи.

Спрашивает дочка у мамы:

- Мам, а кто это волосатый дядя с красными

глазками?

•  Это твой папа, доченька.

•  А он что, заболел?

•  Да нет, он к Интернету подключился.

Разговаривают два программиста:

•  А что он собой представляет ?

•  Очень общительный и доброжелательный, даже

не скажешь, что программист.

Программист приехал на воинские сборы.

А кругом одни водители. Программист к офицеру:

- Тут все водители, а я программист.

- У вас в анкете записано, машина ЭВМ.

Шутки программистов.

Вообще-то программисты не заливают 95 и д8 бензин, вдруг машины повиснут.

Встречаются два подростка.

•  Ты где учишься?

•  В интернате. А ты?

•  В Интернете .

Магомедова А.

Объявления в газету в разделе трудоустройство:

«Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на Fortran , Basic и

C++»

Несколько случаев из жизни компьютерных фирм. Звонок в фирму:

•  Можно сдать обратно ваш товар, если он нам не подходит.

•  А в чем проблема?

•  Мы тут у вас монитор приобрели , а он не печатает?

Ах, эти женщины!

•  Что может быть общего между Интернетом и женщинами.

•  Нужно потратить уйму времени пока найдешь что-нибудь стоящее.

Точно программист.

Ложась спать, программист ставит рядом на столик два стакана. Один с водой - если захочет пить, второй пустой — если не захочет.

Школьный учитель спрашивает учеников о профессии родителей.

- Тим, чем твоя мама занимается на работе?

Тим встает и говорит

•  Она доктор.

•  Замечательно. Как на счет тебя, Билл?

Билл встает и гордо объявляет:

- Мой папа играет музыку в борделе!

•  Обалдевший учитель решил направиться к Биллу домой.

•  В каких условиях вы растите ребенка? - спрашивает он у отца.

•  Тот отвечает:

•  Вообще-то я программист и специализируюсь на TCP / IP коммуникационном протоколе в системе Unix . Ну, как объяснишь это семилетнему пацану.

- Вася дома?

•  Нет, Васи больше нету. Он покинул наш мир.

•  Он что, умер?

•  Нет, к Интернету подключился.

Из жизни программиста.

Общеизвестно, что люди на земле делятся на нормальных и тех, кто занимается компьютерами. Причем первых с каждым годом становиться все меньше и меньше.

Программист ошибается дважды:

Первый раз - при рождении, а второй раз - при выборе профессии.

Алиева М.К. Ну, вот и подошло к концу наше мероприятие, участник* каждой из команд наглядно показали свои знания по пройденным темам, настал момент выслушать оценки жюри и вручить соответствующие грамоты.

(Слово предоставляется жюри.)

(Вручение грамот.)