Подготовила: Ибрагимова Х.М.

Сценарий выступления в номинации "Хобби" в конкурсе "Каков ты, будущий учитель?".

Кузница мастеров

Действующие лица: Ангел, кузнец белый, кузнец черный, автор,  1 активный ученик и 3 пассивных учеников.

 

Автор за кулисами:

Если прислушаться к музыке сердца,

И на мгновенье забыть о делах,

Ты, приоткрыв бесконечности дверцу,

Ангела света узришь в небесах.

 

Светлые кудри спадают на плечи

А за спиной два огромных крыла,

Это твой ангел явился на встречу,

Он не покинет тебя никогда.

 

Всю твою жизнь он находится рядом,

Шепчет подсказки на трудном пути.

Ангелу жизни не нужно награды,

Скверные мысли оставь позади..

 

 

Звучит звон молота, сидит кузнец (в черном), кует, к нему подходит ангел.

 

Ангел: Здравствуй добрый молодец

Здравствуй мастер молота.

 

Кузнец: Что надо с чем пожаловала?

Ангел: Не знаю даже…как сказать….

Не знаю даже…с чего б начать (стесняется)

 

Мне столько в жизни хочется успеть.

И тут помочь и тем помочь…

Лечить, спасать - что может быть важнее?

Гуманнее, чей же будет труд?

Чьи руки могут быть сильнее и нежнее?

Кого на помощь просят и зовут?

 

Кузнец: Врачом? Ты хочешь быть врачом?

Ангел: Нет! нет! (быстро)

Все выше, выше ты бери! (пауза)

Я иногда еще пишу стихи,

Хотя я вовсе не поэт,

Но если чувства высоки,

Хотят оставить они след.

Тогда тетрадь я достаю,

И быстро движется рука,

Свободу мыслям я дарю,

Чтоб сохранить иx на века.

 

Кузнец: Не понимаю…ну сочиняй стихи,

Людей порадуй и твори.

 

Ангел: Поэтом быть? Ну все не то!

Хочу я большего чего-то!

 

Кузнец: Быть может петь и танцевать?

Ангел:  Нуууу я танцую так... немножко…

Шажок сюда….шажок туда….

Рукою взмах и поворот…..

Все выше цель искусства до небес,

На сцене как пушиночки летают

Лишь танцовщица вокруг озера чудес! (наклон к кузнецу)

Ангел: Но лучше рисовать умею я….

Рисование - дело такое,

Что фантазии не удержать...

Нарисуй мне зарю над рекою,

Восходящего солнца пожар,

Плёс, обрывистый берег, две ивы

Над водой, а на том берегу

Домик с крышей соломенной, ниву,

Журавля на высоком стогу.

 

Пока читают стихотворение Ангел берет холст и рисует. На экран проецируются художники за работой.

 

Автор:

Ты - художник. В руках твоих - краски.

Мир мой - холст, нем под кистью твоей...

Ты на нём написать волен сказку,

Добрых гномов и ласковых фей;

Можешь силой, подвластной лишь ветру,

Прочь развеять туман суеты,

Написав безмятежность рассвета

Над беспечною гладью воды...

Там прибой нежно берег ласкает,

Робко балуют землю лучи... ,

Но.. взмах кисти - и всё исчезает,

Утопая в безглазой ночи:

Мириады звёзд в сердце вонзятся,

Словно россыпь осколков немых;

А могли ж они мне улыбаться -

Лишь движение б пальцев твоих!..

Пусть холста кисть легонько коснётся,

Превратит в гладь озёрную лёд,

Лучик бережный тёплого солнца

По щеке деликатно скользнёт...

Пенье птиц вместо криков вороньих

Пусть звучит в предрассветной тиши,

Слух невольно лаская спросонья...

КИСТЬ - В РУКАХ ТВОИХ... слышишь? Пиши.....

 

Показывает рисунок

Ангел: Ну как кузнец чего предложишь?

Кузнец: Ну что сказать тебе могу я,

Не знаю, что и подобрать! (пауза)

Быть может еще кого-то

Ты сможешь вновь сыграть…

 

Ангел: Я  всякой быть могу,

По-разному на мир смотреть,

Но очертанья светлой надежды

Мы стремимся во тьме разглядеть.

 

Мы играем безумно и ярко,

Мы играем порой в беспорядке,

Мы играем везде и повсюду,

Мы играем как будто в театре!

 

На экран высвечивается картинка театра. Играет легкая ненавязчивая музыка.

За кулисами автор читает стихотворение. В это время студентка надевает пиджак. Выходят 4 студентов садятся за парты.

Весь мир - театр, а мы - актеры.

Решил когда-то так Шекспир.

И целый мир ему поверил,

Но кто как мог тот, так и жил.

 

Выходят

 

Сценка "Наши падежи"

(по Л. Каминскому)

 

За партами сидят 4 учеников:

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

 

 

Играет музыка фоновая музыка, в это время остальные собираются и уходят. 4 стоят в ряд в масках.

 

 

Одни с черствинкою в душе

Лишь улыбались нам в лицо,

Другие с доброю душою

За скромностью скрывали все.

 

И не понять обычным людям

Каков душевный потенциал…

И что за внешностью ты прячешь

И где скрываешь идеал (меняют маски)

 

Они нам кажутся черствее,

А других понимаем легко.

Одни светлыми видятся внешне,

А другие чернее всего.

 

И не сразу понять мы все можем,

И не сразу увидим светло,

Что скрывается за мраком туманным,

В глубине подсознанья его.

 

Ну а кто-то и вовсе не сможет,

Никогда не увидит его,

Даже светлое им кажется темным,

Под воздействием тени его.

 

И не важно, ты светлый иль темный,

И не важно, какой ты в душе,

Педагог даже в мраке бездонном,

Найдет светлое в темной душе (на всех белые маски).

 

 

Кузнец: Все хорошо, все что умеешь,

Но нет профессии такой,

Чтоб все умения такие

Нужны бы были в ней одной.

(кует дальше)

 

Ангел расстраивается. Кузнец застывает. Сзади стула кузнеца выходит белый кузнец.

Кузнец (белый): Простому кузнецу порой нас не понять. Учителем быть может, хочешь стать?

Ангел: Учителем?

Кузнец: Учитель он ведь и поэт

Он и мыслитель и философ.

Он и танцует и поет

Учитель вечно в нас живет.

 

Ангел надевает пиджак, пряча крылья, и уходит с кузнецом белым.

 

За кулисами автор: Учитель светлое пятно в жизни каждого человека. И возможно у каждого учителя под пиджаком прячутся белые, белые крылья.

 

Кузнец (черный) кует дальше

Приложение. Презентация "Кузница мастеров".