Разработала: Алиева М.К.

Мир моих увлечений

Цели: расширить кругозор студентов, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных круж­ках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Форма: путешествие в мир увлечений.

Подготовительная работа со студентами

За 2-3 дня до классного часа нужно предупредить студентов, чтобы они подготовили краткий рассказ о своем увлечении и обязательно сказали, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, раз­влечение и т. п.). Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Оборудование:

Презентация, ПК, проектор.

  1. Реклама  «Из тайных мыслей студентов»
  2. Путешествие в мир увлечений.
    1. Сценка «Студент  на опознании».
    2. Сценка как сдаются экзамены  в колледже.
    3. Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
    4. Игра «Спутанные цепочки».
    5. Угадай мелодию?
    6. Игра «Прорвись в круг».
    7. Пожелание студентам от куратора.
    8. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Куратор: Дорогие студенты, уважаемые преподаватели, дорогие гости! Сегодня мы собрались на классный час, который называется «Путешествие в мир увлечений» - это своего рода презентация ваших увлечении. Надеюсь,  в ходе него мы  познакомимся  с миром ваших увлечений,  что каждый из вас приоткроет  частичку своего  внутреннего мира.

Куратор: Как вы успели увидеть на различных мероприятиях, студенты  у нас в колледже активные, творческие. И я, конечно, очень надеюсь, что и вы  будете такими же активными и еще более творческими.

-Я, хотела бы дать слово выпускнику педагогического колледжа  с пожеланием к вам.

Студент: Для нас, студентов выпускного курса, колледж стал настоящим вторым домом. Нам здесь очень уютно и, главное, интересно. Мы желаем вам, дорогие первокурсники, испытать здесь счастье новых открытий и  творческих удач.

Куратор: Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что вас интересует за стенами колледжа, чем вы любите заниматься и что вам интересно.

-Я определили круг интересов. Это:

-музыка;

-чтение;

-просмотр индийских  фильмов;

- кулинария;

-рукоделие;

-настольные,  компьютерные игры.

 

Студентка: (читает стихотворение)

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

 

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет?

 

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным?

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разными

Куратор:

-Почему именно с этого стихотворения  мы начинаем наш классный час?

(ответы студентов)

-Правильно, каждый из нас очень индивидуален и это очень хорошо, т.к. все мы разные, но вместе представляем очень интересный коллектив – 2 «Б» курс. Вот, например, радуга состоит из разных цветов, которые дополняют друг друга и это очень красивое зрелище.

Студентка: А у кого возникнут вопросы,  можете закидывать  в этот  ящик для вопросов.

Куратор : Зумруд  начни с себя, расскажи нам, чем ты увлекаешься, что ты любишь?

Куратор : Ты как староста ответь,  сколько студентов учиться во  2 «Б» курсе

Ведущий 2: 24.

Куратор: Некоторые заблуждаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает.

Студентка: Мы думаем иначе. И поэтому представляем вашему вниманию Хит-парад студентов 2 «Б» курса.

Студентка: Открывает  хит парад    студентка Бартиханова Патимат, пришедшая к выводу, что нельзя пропускать или опаздывать на уроки, а то Раисат Магомедовна со стипендии снимет.

Ведущий 2: Пополняет список хит парада   студентка Тагирова Марьям, которая любит новые знакомства.

Студентка: Мадина Камиловна , мне интересно  трудно ли у нас учиться?

Куратор : Об этом  нам покажут и расскажут Бартиханова Патимат и Ашикова Написат.

Сценка как учится в колледже (Сценка "Правильный ответ")

Учитель - Бартиханова Патимат

Ученица -  Ашикова Написат

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Ашикова, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Патимат Магомедовна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Пайзудином.

Ученик: Тогда три мне и одно Пайзудину.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Пайзудин одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Пайзудину.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в журнал  поставлю!

Куратор: 3  строчку нашего хит-парада занимает студентка Сиркилова Патимат.

Студентка: Эта, которая выиграла  конкурс «Минута славы»?

Куратор: Да, да, именно она заняла первое место в этом конкурсе

Студентка: На 2 позиции  держится студентка Алинчиева Мадина, которая всегда отстаивает свое мнение.

Студентка: Реклама  Из тайных мыслей студентов...

Студент :На первом курсе: “Ой, отчислят?!”

Студент: На втором: “А что если отчислят?”

Студент: На третьем: “Ну, теперь, кажется, не отчислят!”

Студент: “ На четвертом: “Пусть только попробуют!”

Куратор: И  на 1 месте по праву находится студентка Исрапова Сиядат.

Исрапова Сиядат и Тагирова Марьям.

Сценка «Студент  на опознании»

Студент заходит в кабинет. За столом милиционер.

Милиционер: Тагирова Марьям? Проходи. Сейчас мы проведем опознание. От этого очень многое зависит, понимаешь?

Студент: Понимаю.

Милиционер: Посмотри внимательно, узнаешь кого-нибудь?

Студент внимательно смотрит. Показывается только он (не видно кого он опознает).

Школьник: (грустно мотает головой) Нет.

Милиционер: (возмущенно) Внимательней смотри! Может, все-таки кого-то узнаешь?

Оказывается Студент проходил вдоль стены с портретами великих русских писателей (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой ...)

Студент: Неа.

Милиционер: Даже Пушкина не знаешь! На второй год,Тагирова!

Куратор: Сейчас приглашаем, студентку Гаджиеву Халимат, которая мечтает стать моделью

Студентка: А вот еще вопрос: разрешают ли экзаменаторы пользоваться конспектами?

Куратор: Конечно, только ты его не показывай.

Студентка: А как насчет экзаменов?

Куратор: Это продемонстрируют Валиева Эльмира, Аминат, Курбанова Заира .

Сценка как сдаются экзамены  в колледже

Студентка взяла  билет, посмотрела  на него и положил на стол. Другой билет так же посмотрела и положила. И третий билет - тоже. Потом без слов вышла. Экзаменаторы решили поставить ей двойку. Но старый профессор заявил:

- По-моему, ей  можно поставить троечку.

- За что же?!

- Ну, видите, она  чего-то искал... Значит, что-то она знает.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Куратор: Я предлагаю послушать следующую песню….

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

Куратор:- Так с чего же начинается дружба?

Студенты: С улыбки.

- Так давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(студенты  выполняют.)

Студент вышел на сцену.

Куратор: Молодой человек, вы кто?  Представьтесь, пожалуйста.

ОН: Пайзудин.

Зумруд: Вы студент?

ОН: Студент, пока... Тьфу, тьфу, чтобы не сглазить.

Куратор: Может быть,  вы ответите на несколько вопросов?

Он: - Только по билету, на дополнительные,  я не сумею.

Зумруд: Вы нас не поняли, мы хотели взять у вас небольшое интервью.

Он: - Это,  пожалуйста, это сколько угодно.

Зумруд: Ваш самый памятный день минувшего месяца?

Куратор  : Чем вы занимаетесь в свободное время, ваше увлечение?

Куратор : И наконец, что вы,  сегодня желаете своим однокурсникам?

ОН: - Учиться так, чтобы не пересдавать ничего.

ОН: - Спасибо, Пайзудин.

Студентка: А вы знаете, что по классификации деканов все студенты делятся на “ямщиков”, “ящериц” и “собак”.

- “Ямщики” - это те, кто выезжает на тройках.

- У “ящериц” как только отпадает один “хвост”, тут же вырастает другой.

- А у “собак” глаза умные, а сказать ничего не могут.

Куратор: Всё выше перечисленное  никак не относится к   студентке Чупалаевой Салидат.

Куратор : Наши студенты не только учатся, они иногда и болеют.

Как болеют студенты

В деканате Зумруд  и Арсланбек.

Зумруд  обращается к студенту:

- Ты почему пропустил лекцию?

- Болел.

- Справку давай.

- На стадионе справок не выписывают.

Студентка: Недавно прошёл чемпионат мира по вязанию среди девушек БПК:

Студентка  из 1 «А» связала две авоськи и три мочалки;

Студентка  из 1 «Б» связала тёплые носки;

Студентка  из 2 «а» не смогла связать и двух слов;

А Студентка  из 2 «б»  связала всех остальных студенток и требует выкуп!

Куратор :Это была шутка, а теперь всерьез мы узнаем что  вяжет Курбанова Заира.

Куратор: Кто – то любит читать, кто-то слушать музыку или смотреть телевизор, а студентка Казимагомедова Аминат, обожает  любоваться  луной, звездами  и мечтать.

Куратор: Теперь я предлагаю чуть-чуть размяться и поиграть игру , приглашаю пять студентов. Итак, игра называется  «Спутанные цепочки».

Условие игры: Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера.

Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Куратор: Так вот будьте такими дружными и сплоченными.

Куратор : А теперь заглянем в общагу, ставшую вторым родным домом для многих студентов, именно здесь многие девушки учатся готовить…

Студентка: Но студентка  Гаджимурадова Гусунуй не учится готовить,ведь она уже умеет.

Куратор : А что именно умеет, сейчас мы  и узнаем.

Куратор:  Вы все писали сочинение на тему : Кто я? Какой Я? Их этих сочинениях я узнала много о вас, одно из лучших сочинений у Алиевой Мадины, которое она сейчас и прочитает.

Куратор: Хочу предоставить слово нашему второму  мальчику – Арсланбек.

(мультфильмы)

Куратор: Ребята, я вижу, что многие из вас увлекаются мультфильмами, вы принесли очень много дисков с самыми разными современными, старыми, русскими и зарубежными фильмами.

-Проведем конкурс на лучшего знатока мультфильмов.

-Сейчас мы поиграем в игру "Угадай мелодию". Будет звучать песенка, а вы должны будете определить из какого она мультфильма.

(Звучат мелодии из различных мультфильмов, а ребята угадывают их названия).

Игра «Прорвись в круг»

Члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Предварительно ведущий по итогам прошедших занятий определяет для себя, кто из членов группы чувствует себя менее всего включенным в группу, и предлагает ему первым начать упражнение, то есть прорвать круг и проникнуть в него. То же самое может проделать каждый участник.

Студентка: Студенческая жизнь очень разнообразна и замечательна! В студенческие годы мы легко миримся с трудностями и так же легко их преодолеваем.

Куратор: Но самое главное, в эти годы вы молоды, веселы и полны надежд на самое счастливое будущее! Так пусть оно таким и будет!  Эти шарики необычные, в них вложены пожелания.  Кто какой выловит, тому тот и достанется.

«Шарик желания». Ведущие отпускают в зал шарики

Куратор. Чтобы быть хорошими студентами вы  должны произнести клятву,

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.

Пусть профессий много разных -

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени.

Все предметы одолею.

Сдам экзамены, зачеты, -

Не боюсь такой работы

И терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

Куратор: Что же, наш классный час  окончен и пришло время прощаться. Спасибо за внимание!!!

 

Приложение. Презентация "Путешествие". Скачать.