Подготовила: Алиева Р.А.

Тема: Доброта спасет мир

Цель: Вывести студентов к осознанию себя в мире, мира в себе. Помочь им публично высказать свою точку зрения.

Оборудование: Вывесить работы студентов на тему «Что такое доброта?» Написать высказывание Л.Н. Толстого: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Ход классного часа

1. Организационный момент

2. Вступительное слово куратора

Мы с вами живем в очень сложное и трудное время во всех отношениях. Трудности испытываем в экономическом и политическом плане. Все это углубляется и тем, что нет определенного ясного пути выхода из сложившейся ситуации. Все твердят вокруг, что нужно спасать мир, надо что-то делать, что бы людям стало жить лучше, легче. Проще говоря, нужно найти лекарство, что бы вылечить, спасти мир вокруг нас.

Но что?

Из аудитории: «Может доброта спасет мир»

Раз вы считаете, что верным средством спасения может служить доброта, и классный час проведем по теме: «Доброта спасет мир».

Попытаемся ответить на вопрос:

- Что такое доброта?

Студент: - Просматривая словарь Ожегова, я прочитала: «Добро – все положительное, хорошее, полезное. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро».

- Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым?

- Быть добрым – это значит приносить себя в жертву другим.

- Быть добрым – значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого. Ведь недаром Л.Толстой изрек: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

- Быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть.

- Быть добрым – улыбаться людям, хотя в душе тебе очень плохо.

- Быть добрым – любить окружающий мир, приносить пользу людям.

- Вы нарисовали несколько картин. Слово доброта представили в красках. Может, расскажите о том, что хотели сказать языком кисти.

Студент: Я добро представила, как сказку, в которую легко поверить. Добро нарисовала яркими красками. Но где-то проступают теплые тона.  Нанося мрачные тона, я вспоминала высказывания Горького, что «добро должно быть с кулаками».

Студент: Я представила добро в виде корабля с алыми парусами. Добро по моему рисунку это, когда  два очень близких человека делают вместе то, что приносит радость окружающим: разводят огонь, сажают деревья и т.д.

Закройте на минуту глаза, постарайтесь одухотворить понятие «доброта»

Что вы видите?

Студент: Что-то голубое, плывущее по голубому небу с широкой улыбкой

Студент: Я представляю свою маму. Вижу ее добрые глаза, ласковую улыбку, чувствую ее нежные ласковые руки.

- Может кто-нибудь вспомнит песню или стихи о добре.

Все поют песню «Доброта»

(сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка)

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев

 

Студент читает стихотворение

Л.Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

 

- А почему говорят: «Доброе слово и кинжал отведет?»

Студент: Мы с вами являемся свидетелями трагических событий в Чечне. Мне кажется если бы «умные» головы сели за стол переговоров, можно было избежать кровавой бойни. А сколько жертв, и неизвестно, сколько еще будет. Пока, наконец, не поймут, что силой оружия, не считаясь традициями Кавказского народа, не придут к миру и согласию.

- руководствуясь поговоркой «Стремись совершить благородный  поступок», можно было избежать правительству многих ошибок.

- Многие известные люди: писатели, поэты, мыслители высказывались о добре и доброте. Может кто-нибудь вспомнил изречения.

Студент: «Да дойдет добро до храброго молодца»

Студент: «Доброе имя лучше сокровищ»

Студент: «Прекрасное пробуждает доброе» Д.Б. Кабалевский.

Студент: «Доброта и честность украшают человека»

Студент: «Каков корень – таковы и побеги»

Студент: «Посеешь доброе, разумное, вечное – получишь добрые всходы»

- А еще народная мудрость гласит: «Упоминайте имя доброго человека в молитвах»

Чье бы имя вы упоминали добрым словом? (ответы учащихся)

Мы с вами сегодня поговорили о добре, доброте. Думаю, что единодушно пришли к мысли, что именно доброта спасет мир.

Спасибо всем кто принимал участие на классном часе. Закончим его песней о доброте, с которой и начался наш разговор.

 

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

До свиданья!