Сценарий открытого классного часа:

 

«Учитель! перед именем твоим

позволь смиренно преклонить колени...»

 

 

Разработали: Хузайматова Д.К., Алиева М.К.

Цель: - воспитание уважительного отношения к учителям

- укрепление дружеских отношений преподавателей и учащихся

План мероприятия:

  1. Вступительное слово кураторов.
  2. Чтение стихотворений
  3. Представление гостей
  4. Слово кураторов о  роли учителя в жизни человека
  5. Выступление выпускницы
  6. Беседа со студентами об их  любимых школьных учителях
  7. Чтение сочинения
  8. Чтение стихотворений студентами
  9. Сценка «Горянка»
  10. Басня «Ответ мудреца»
  11. Задание для студентов
  12. Сценка «Трудности учительской профессии» (юмористическая)
  13. Сценка «Иностранный язык»
  14. Слово гостям
  15. Стихотворение «Не смейте забывать учителей»
  16. Заключительное слово кураторов

Оборудование: видеопроектор, стенгазеты, иллюстрации (для оформления доски), плакат с символом,  30 листов (для задания)

три монитора от  компьютера (для сценки)

Ход мероприятия:

Алиева М.К.: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя. Все мы знаем, что 5 октября по всей России  отмечали День Учителя. И наш сегодняшний классный час будет посвящен именно этой нелегкой, но великой профессии.

Хузайматова  Д.К.:День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством

Мы обязаны учителям.

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Все мы празднуем День педагога-

Праздник мудрости, знаний, труда.

Пайзулаева Г.: Если б не было учителя

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Гамзатова  Г.: Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Алиева М.К.: Действительно, нет на земле ответственней, почетнее и сладостнее  призванья, чем воспитание детской души.

Хузайматова Д.К.: И об этом не понаслышке знают те, кого мы сегодня пригласили на наш классный час. Все они отдали большую часть своей жизни мудрейшей из всех профессий – профессии педагога.

МУСТАФАЕВА  ПАТИМАТ  ГАЗАЛИЕВНА

Человек, который 40 лет своей жизни посвятила нелёгкой          профессии  педагога. После окончания  школы № 1 она поступила в 1944г. в Женское педагогическое училище  для девочек- горянок.

Затем работала в базовых школах при педучилище в г. Буйнакске.  Долгие годы обучала студентов Избербашского педучилища.

Муж Патимат Газалиевны  тоже  бывший работник нашего             учебного заведения .  И сын  Патимат Газалиевны  предпочёл пойти по стопам родителей и преподаёт МХК в нашем педагогическом колледже.

ОМАРОВ АХМЕД ОМАРОВИЧ

С отличием окончил школу и Дагестанский государственный университет и   более  45  лет  жизни отдал воспитанникам и выпускникам педагогического училища. Ни разу не пожалел  об избранном пути и отданном детям времени. Преподавал историю.

АЛИЕВА МАРИНА ОМАРОВНА

Профессия учителя ей досталась можно сказать по наследству. И отец и мать Марины Омаровны долгие годы проработали в педучилище. И Марина Омаровна от них переняла любовь к этой профессии. Окончив филологический факультет ДГУ, она посвятила жизнь детям. В Буйнакском педучилище  она преподавала детскую литературу.

ТЕМИРХАНОВ  ЭЛЬДАР  МУРЗАЕВИЧ

Работает в  нашем педагогическом колледже с 1975г. Преподаёт физику и электронику. Награжден грамотой Президиума ВС ДАССР, постоянный участник худ. самодеятельности. А приехал он к нам из Ростовского  педагогического института в 1966 г.

ФАТАЛИЕВА  ПАТИМАТ  ГУСЕЙНАЕВНА

Работает в нашем педагогическом колледже с 1971г. Преподаёт детскую литературу, родной язык, родную литературу.

В своё время на отлично закончила Дагестанский женский пединститут. После чего была принята на работу в женское пед-училище.

Алиева М.К.: Нашим дорогим гостям мы предоставим слово в конце нашего

классного часа.

Хузайматова Д.К.: А сейчас мы попросим выступить выпускницу  Буйнакского  педучилища, которая не забыла своих учителей и пришла сегодня поблагодарить их и сказать, что она помнит все их уроки .Работает она учителем в сельской школе .

(выступает приглашённая)

Кадырова П.: Друзья! Мы часто говорим

Слова, что написал великий гений

«Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени».

А наш учитель – тоже человек.

Он в эпицентре вьюг и ураганов

Пришел к концу уже двадцатый век-

Век войн, открытий и обманов.

Учитель! Перед именем твоим

Готовы преклонить колени.

Мы вместе ярким пламенем горим

Чтоб осветить дорогу поколеньям.

Хузайматова Д.К.: Очень часто можно услышать, что труд учителя – это   неблагодарный труд. Я думаю, что с этим нельзя согласиться. Все ученики обязательно помнят своих любимых учителей  и остаются им благодарны. А о многих из них помнят всю жизнь. Разве забыл Пушкин о своей няне Арине Родионовне, которая своими сказками и небылицами привила ему любовь к русскому языку, разве забыл Некрасов В.Г.Белинского. Нет, он остался, благодарен ему до конца своих дней. Именно его слова мы вывели в заглавие нашего классного часа.

Учитель! Сколько поэтов признавались в любви ему в своих       стихотворениях, сколько ученых, химиков, физиков во имя него совершали свои открытия, сколько музыкантов, певцов и композиторов посвящали ему свои песни.

Шахтёры, врачи, экономисты, юристы, лётчики, строители,     космонавты, президенты – это прежде всего чьи- то ученики.

Поэтому День учителя – это праздник каждого человека.

Алиева М.К.: Ребята, а хотелось бы спросить вас, были ли в вашей жизни любимые учителя, или может быть есть сейчас? Люди, которые не просто дали вам знания по предмету, но и научили вас чему-то большему. Чем  они вам полюбились,  и запомнились?

(ответы студентов)

Хузайматова Д.К.: Я давно окончила школу и университет, но по сей день помню своих учителей и  благодарна им. И мне хотелось бы прочитать вам своё сочинение о двух из них - о моей классной руководительнице Марине Гамзатовне и учителе истории Светлане Абдуллаевне.

Сочинение  «Любимый учитель - какой он?»

О милых спутниках, которые нам свет

Своим присутствием животворили,

Не говори с тоской – их нет,

Но с благодарностию – были!

В.А.Жуковский

В жизни каждого человека бывают учителя, которые становятся для него «учителями жизни». Это учителя, которые пробуждают в нем все доброе, хорошее, чистое. И таких учителей мы обычно называем любимыми.

В моей жизни было 2 таких учителя. Они «оформили»  меня как человека, нашли во мне те струны, которым, по их мнению, следовало зазвучать. Это поистине учителя  от природы, люди большой души, имеющие  какую-то «искорку», которая зажигает и не дает погаснуть детским сердцам.

Она  пришла к нам в 5 классе, наша  будущая классная руководительница, Марина Гамзатовна. Пришла молодая,  бодрая, энергичная, чем очень отличалась  от других учителей и мы сразу поняли: «Что-то новое»! Наш класс был на тот момент отнюдь не самым лучшим. Слава о наших мальчиках, как о самых непослушных, гремела на всю школу. И на первом же уроке наша новая учительница вполне испытала на себе эту славу. И что удивительно, она не стала ругаться и угрожать отвести к директору. Она потерпела  до конца урока, но следующие ее уроки эти же самые мальчики  слушали,  разинув рты.

С тех пор начались чудеса. Наш класс стал самым лучшим: во-первых  -  в учебе, во-вторых – в дисциплине, в - третьих – мы всегда побеждали во всех мероприятиях.

Знаете, что было в ней, в нашей учительнице, самое лучшее? Она была очень справедливая и всегда разговаривала с нами как со взрослыми. Мы  никогда не чувствовали  себя  детьми, а лишь - ответственными за себя и других взрослыми молодыми людьми.

Так же относилась к нам и Светлана Абдулаевна. Она говорила : «Вы же взрослые люди, вам не стыдно?» И нам действительно становилось стыдно за наш поступок.

Но только не подумайте, что это были учителя, которые просто так нам ставили оценки.

Отнюдь. Это были строгие судии. Особенно Марина Гамзатовна. Получить у нее пятерку считалось высшим счастьем на свете.

Обе эти учительницы были не только хорошие педагоги, они были умные люди. Они знали  и рассказывали намного  больше, чем мы узнавали из учебников. И это внушало уважение. О жизни Пушкина, Лермонтова  Марина Гамзатовна сообщала то, что я даже в университете не услышала ни от одного из преподавателей. О жизни Наполеона и других исторических деятелей Светлана Абдулаевна рассказывала такие вещи, что  даже самые отрицательные люди  становились героями. Это было интересно и ново, и нам очень хотелось столько же знать, быть такими же умными.

Хотелось бы сказать и о различных поездках (в Дербент, в Гимры), и о внеклассных мероприятиях, и беседах на такие темы из психологии людей, о которых тогда не принято было говорить с детьми, и о всевозможных играх. Мы проводили и брейн-ринги на литературные темы, и «звездные часы»  и др. игры. Перемена между двумя уроками Марины Гамзатовны  всегда была для нас какой-нибудь игрой. Она была неимоверно изобретательна. Придумывала игры на ходу, и часто в играх этих была ее любимая «Литература».

Когда учитель с огромной любовью относится к предмету, который он преподает, это никогда не остаётся вне внимания. Это заставляет любить и  уважать этот предмет.

Алиева М.К.: Ребята, старайтесь стать для своих учеников такими же незабываемыми учителями.

Берикова Ф.: Учителя! Они как свет в пути!

Какое  нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести

Чтоб след его вовек не мог стереться!

Гусейнова Д.: А  сколько у учителя забот,

Как редко этот труд мы замечаем.

И не один десяток лет пройдет,

Мы юбилей порой не отмечаем!

Вот у артистов, если юбилей

Его на трон! Цветы и поздравленья,

Событие общественности всей,                                                                 Цветы, подарки, даже песнопенья!

А чем учитель хуже? Лишь слова,

И лозунги годов двадцатых льются.

Уже седеет чья-то голова

И лишь сердца, как в молодости, бьются.

Абдуразакова А.: Учитель - нестареющее слово,

Всегда свежо и вечно будет ново.

Пока земля кружится во вселенной,

Профессия учителя нетленна.

Алиева М.К.: Когда-то Дагестан был диким горным краем, и приехавшие к нам русские учителя сделали  все возможное, чтобы вырвать его из варварства. Эти молоденькие, хрупкие девчонки вложили всю душу в дагестанских ребятишек. Причем им часто приходилось идти наперекор горским обычаям и традициям.

Великолепно это описал Р.Гамзатов в своей поэме «Горянка».

СЦЕНКА   «ГОРЯНКА»  (отрывок из поэмы Р.Гамзатова)

Асият, вернувшись домой, застаёт мать за работой.  Обращаясь  к  матери, она говорит:

Болтают в ауле повсюду

(Тот слух меня в ужас поверг),

Что замуж я выдана буду
Едва ль не в ближайший четверг.

Ужель с окончанием  школы,-

Прости меня ,мама , прости,-

Хотите такой невесёлый

Подарок вы мне поднести?

Мама (Кебедова Л.):

Ах, чтоб тебя громом сразило!

Ты спятила дочка с ума!

Всё то, что сказать поспешила,

Забыть постарайся сама.

Дерзить ты мне будешь доколе?

Иль этому – вот времена! –

Была ты обучена в школе?

Ах, чтобы сгорела она!

Стара и больна я,

До крика

Меня доводить ты не смей.

Калым принесли,

Посмотри-ка на это богатство скорей.

Асият (Нурмагомедова З.):

Пусть в дом к нам придут  хоть с арканом

Дружки жениховские, мать,

Но знай, что в четверг аульчанам

На свадьбе моей не плясать.

Скорее провалится, рухнет

Бревенчатый наш потолок,

Прощайте!

Автор (Хузайматова Д.):

И, выйдя из кухни,

Шагнула легко за порог.

(действие переносится  в комнату Веры Васильевны. Она сидит за            столом в очках и проверяет тетради. В это время входит Ася)

Мерцали созвездья, украсив

Полночного неба скрижаль,

И Вере Васильевне Ася

Поведала эту печаль.

И, плача, чуть слышно сказала:

Асият (Нурмагомедова З.):

Как будто у края небес

Я к чёрной реке с перевала

Спустилась, а мост  вдруг исчез.

Нетрудно в беде оступиться,

И вот я на ваш огонёк

Пришла, чтоб своей ученице

Вы дали последний урок.

Вера Васильевна (Каирбекова А):

Грустны твои думы, как тучи,

Не плачь, Асият, ничего

И как поступить тебе лучше,

У сердца  спроси своего.

Ты думаешь, было когда-то

Легко в молодые года

Мне тихой москвичке с Арбата,

Отважиться ехать сюда.

Не платьями - книжками, Ася,

Набила я свой чемодан.

Простилась с Москвой в одночасье,

Уехала в твой Дагестан.

Дала я уроков немало

За двадцать без малого лет.

Боролась, любила, страдала.

Был труден мой путь – не секрет.

Но знала я радостей много.

И жаль мне одну из подруг,

Что свой аттестат педагога,

Вздохнув, положила в сундук.

С Москвой не желая расстаться,

Пошла машинисткою в трест.

И нынче таких там, признаться,

Хватает столичных невест.

Тебя я учила ль напрасно,

Став многому наперекор.

Чтоб выросла ты полновластной,

Законной хозяйкою гор?

И если, как тыква с баштана,

Ты дашь себя спрятать в мешок

И станешь женою Османа,

Надвинув на плечи платок,

Иль будешь избита постылым

Супругом ты, словно Айна,

За то, что лицо своё мылом

Осмелишься мыть, как она.

Тогда я скажу не без боли,

Скажу - не сочти за навет,

Что зря обучалась ты в школе

Все десять  положенных лет.

Не трусь, пред тобою не бездна,

И помни всех тех, кто в бою

Сложил свои головы честно

За лучшую долю твою.

Хузайматова Д.К.: Вообще, учителя – это своего рода герои нашего времени. Это Данко, которые свое сердце по искоркам отдают своим воспитанникам. Они судьи в ребячьих спорах, они скульпторы, ваяющие, но не из глины, врачи, лечащие, но не ангину, кузнецы, закаляющие сердца, пахари, которые бросают в ниву семена и выращивают молодое поколение, сея разумное, доброе, вечное. Они не просто дают знания, они учат детей быть настоящими людьми. Послушайте одну древнюю китайскую басню, и вы сами всё поймёте.

Басня «Ответ мудреца»

У мудрого Конфуция было 3 славных ученика: Гун, Лу и Чжан.

Однажды странствующий монах спросил Конфуция:  «Что вы скажите о   своем ученике Гуне?».

Старец ответил:- Даже ученые восхищаются разумом Гуна.

- А какие достоинства у Лу?

- Храбрость его превосходит мужество знаменитых  воинов.

- А каков ваш третий ученик?

- Трудолюбие Чжана достойно восхищения.

Услыхав Конфуция, монах удивился :

- Если Гун так умен, Лу – так храбр, а Чжан – трудолюбив,  чему же им  еще учиться у вас?

- Выслушай мой ответ, - сказал Конфуций.

- Гун умен, но ленив. Он не знает, что ум не приносит счастья ленивцу.  Лу - храбр, но неблагоразумен, он не знает, что храбрость без осторожности ведет к гибели. Чжан трудолюбив, но завистлив и не знает пока, что радость не живет вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они мои послушными учениками.

Не зря говорят, ребята, «век живи, век учись»!

Алиева М.К.: А теперь, ребята, у меня к вам такая просьба. У каждого из вас возникают свои ассоциации  с профессией учителя. Я приготовила  заранее для вас листочки. Нарисуйте на них, пожалуйста, символ, который вы связываете с великой миссией – учитель; символ, который, на ваш взгляд, характеризует профессию, выбранную вами.

( студенты рисуют символ,

затем желающие выходят и объясняют свой символ)

(После их объяснений показываем свой символ и поясняем)

Хузайматова Д.К.: А вот как я понимаю  великое дело учителя. Я изобразила руку, рождающую прекрасное, т.е. цветок, который символизирует ребёнка. Вместо руки хотела изобразить душу, но вы знаете, что «душа» - понятие абстрактное и нарисовать её нельзя. Для меня учитель это творец прекрасного, это кузнец детских сердец. Когда вы начнёте работать в школе, каждый раз заходя в класс и смотря в  наивные, ещё глупенькие глазки, не забывайте, что именно от вас зависит, какими они станут. Постарайтесь вложить в них максимум добра.

Чаще улыбайтесь детям. Что бы у вас не случилось, какие бы проблемы вас не заботили,  дети не должны этого почувствовать.

Алиева М. К.: Все мы когда-то учились в школе. И с ней у нас связаны лучшие воспоминания. А сколько смешного бывает в школе. Давайте пошутим на  школьные темы. Все мы поняли, что профессия учитель одна из самых  сложных и трудных, причем и умственно и физически. И в этом вы сейчас убедитесь.

ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ  СЦЕНКА  «Трудности учительской профессии »

Учительница входит в класс.

-Здравствуйте, дети! Приготовьтесь к уроку математики.  Откройте                                                        ваши тетради. Тема нашего сегодняшнего урока: «Устный счёт»                                        Учительница вносит в класс компьютер, ставит на стол и спрашивает у учеников:
- Оди-ин.
- Дети, сколько на столе компьютеров?

С трудом учительница  вносит второй компьютер.

-Дети, сколько на столе компьютеров?

-Два-а.

Выбиваясь из сил, учительница втаскивает в класс третий компьютер.

-Дети, ну а теперь, сколько на столе компьютеров?
- Три-и.

Вытирая пот со лба, учительница шепчет:
- Фу, все же с яблоками было как-то легче!

Хузайматова Д.К.: Особенно актуальной стала в последнее время проблема       чистоты русского языка. И сколько ни  бьются учителя в школах, пытаясь заставить учеников говорить правильно, однако тлетворное  влияние улицы и телевизора берет, к сожалению, свое.

СЦЕНКА     «Иностранный язык»

Участвуют:  Магомед  -  Омаров М.

Гаджи   -   Магомедов М.)

Света  -  Абдусаламова Д.

(Навстречу друг другу выходят Магомед и Гаджи.)

Магомед:  Привет, Гаджи!

Гаджи: (небрежно).  Салют, дерево!

Магомед: (недоуменно).  Ой, где дерево?!

Гаджи: (объясняет). Это же ты, кореш.

Магомед: Я не корень, я парень… Гаджи, я  собственно, хотел спросить, а  тебе нравится наша новая одноклассница Света?

Гаджи: (показывает большой палец). Отпад!

Магомед: Что???

Гаджи: Ну, ништяк!

Магомед: Ой, а что это?

Гаджи: Мага, это значит, что прикид у нее клевый!

Магомед: Что она прикидывает и кого клюет?

Гаджи: Ну, убойная чувиха.

Магомед: (испуганно). Она кого – то убила? Она что - киллер? Надо же, а ведь и не  скажешь!

Гаджи: Не! (мечтательно) В смысле, с ней бы потусоваться.

Магомед: Это что - в карты поиграть?

Гаджи: Не! Это у шнурков отпроситься и на диску пришкандыбать.

Магомед: (смотрит на его ботинки). Что же у тебя за шнурки, раз у них отпрашиваться надо?

Гаджи: Шнурки у меня железные, когда надо, то бабки дают.

Магомед: Добрая бабка  у тебя, говоришь, пирожки дает?

Гаджи: (утомленно). Слушай, ты какой-то сегодня – фиолетовый.

Магомед: Это я, наверное, авторучкой испачкался. (Вытирает лицо носовым платком.)

Гаджи: (недовольно). Ты точно – крейзи!

Магомед: Никуда я не ездил.

Гаджи: Да не! Я говорю, когда шнурков нет в стакане, то можно у меня на хате собраться с мочалками.

Магомед: С мочалками на хате? (Растерянно). Это в бане с губкой?

Гаджи: Ты лох, что - ли?

Магомед: Нет, я не оглох.

Гаджи: (кричит). Ты не въезжаешь, что я мелю?

Магомед: Я на мельницу не ездил. Зачем мне это!

Гаджи: Уши разуй. Что-то тебя, чувак, сегодня колбасит…

Магомед: Я колбасу утром ел, это верно.

Гаджи: Ты что – упертый?

Магомед: (возмущенно). Я ничего не упер, потому что никогда не ворую.

Гаджи: О! (Хватается за голову.) Ты меня своей тупостью просто уконтрапупил.

(Входит Света.)

Гаджи: Светка- монетка. В натуре, мировая  вешалка.  (Подходит к  Свете.) Хай, бэби!

Света: (удивленно) Здравствуй, Гаджи.

Гаджи: В киношку завалимся? Там в буфете и хавать можно.

Света: (пятится) Я тебя не понимаю, Гаджи, ты болен?

Гаджи: Не, (максимально проникновенным голосом говорит комплимент) просто бубен  у тебя симпотный!

Света: (непонимающе). Кто – потный?

Гаджи: Нет, вообще ты классная.

Света: А из класса я давно уже ушла.

Гаджи: Ну, так как, в киношку слиняем?

Магомед: Света, ты не бойся. Я тебе переведу. Я, кажется, уже научился понимать этот иностранный язык. Гаджи говорит «не откажи в любезности, прекрасная девушка, пойдем со мной в кино»!

Света: Я пойду в кино, только не с Гаджи, а с тобой, Магомед. (Берет Магомеда под руку.)

(Гаджи завистливо смотрит, как Магомед прогуливается со Светой).

Гаджи: Я понял. Мой язык не всем нравится. Он и в самом деле странный какой-то …

Магомед: Больше не будешь так разговаривать?

Гаджи: Больше не буду. Но говорить, как вы, очень трудно.

Света: Я хочу прочитать стихотворение. В нем тоже рассказывается о том, как один мальчик не умел разговаривать по-человечески.

(Читает стихотворение «История о друге Илюшке».)

Друг Илья – пацан не нудный,

Но на стыд свой и позор

В голове имеет скудный

Наших русских слов набор.

- Фиг ли вы ферзя поддали? –

Задал мне вопрос Илью

(Мы с ним в шахматы играли). –

- На фиг, выиграю я.-

Смотрим мы борьбу – армрестлинг.

Я твержу: «Рука крепка».

И Илюша комплиментик

Отпускает : «Ни фига-а-а!»

Вот два друга неразлучных

А Илюша равнодушно

- На фиг ты иди, Санек!

Тот Санек и на контрольной

Продолжает приставать.

А Илья самодовольно:

- Фиг тебе, а  не списать

Пусть Илья – пацан не нудный,

Но, на стыд свой и позор,

В голове имеет скудный

Наших русских слов набор!

Магомед: Ребята, развивайте свой лексикон.

Света: И не разговаривайте так, как наш Гаджи и герой этого  стихотворения Илья.

Магомед: (печально). А то ни одна красивая девочка не захочет с вами дружить.

Алиева М. К.: Вы увидели наглядный пример того, как  разговаривает нынешняя молодёжь. Надеюсь, что каждый из вас сделает свои выводы и не будет употреблять словечки Гаджи, а постарается быть похожими на Магу.

Хузайматова Д.К.: А теперь мне хотелось бы предоставить слово нашим гостям. Расскажите, как вы выбрали профессию педагога, и с какими трудностями встретились. Поделитесь,  пожалуйста, с будущими педагогами опытом или случаями из вашей профессиональной практики.

(Выступают Фаталиева П.Г, Омаров А.О., Темирханов Э.М.)

Магомедова М.: Не  смейте забывать учителей

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и побед.

Им не хватает этих встреч нечастых

И сколько бы ни минуло им лет

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

Халидова М.: А мы порой так равнодушны к ним,

Под Новый год не шлём им поздравлений,

Иль в суете, иль попросту из лени.

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут, они следят за нами

И  радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей,

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Хузайматова Д.К.: Ах, сколько вами пройдено дорог,

Преград неумных, сколько было взято

А сколько слез пролито – знает Бог!

К тому же – минимальная зарплата.

Вы, как герой, сравненья не боюсь,

Не остановитесь на полдороге…

Я вам сегодня низко поклонюсь

Такое делать, могут только Боги!

Здоровья вам! Свершений и побед!

Друзей хороших! Счастья! Вдохновенья!

Прожить еще как можно дольше лет,

Чтобы отметить сотый день рожденья.

Алиева М. К.: Наш классный час подошел к концу. Я желаю вам всем , как будущим учителям , быть по отношению  к вашим воспитанникам терпеливыми, добрыми, и сеять в их душах только доброе и вечное . А нашим ветеранам педагогического мастерства не стареть душой и чтобы ваши ученики вас всегда помнили.

Хузайматова Д.К.: И напоследок  мы хотим дать студентам  рецепт  счастья  от известного      педагога  Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости , плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте, потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите  на своём пути».