1. Открывает презентацию руководитель СНО Дидуева Р.М.

Добрый день всем присутствующим и отсутствующим. Всем, кого согревала и согревает теплом не дающая покоя жажда поиска, жажда открытий, вдохновения. Сегодня в такой необычный и торжественный день мы решили провести праздничную презентацию нашего студенческого общества.
Основная проблема, которую предстоит решать научному студенческому обществу – создание всех условий, что бы талант наших студентов развивался, чтобы у них было с кем заниматься и где заниматься расширением кругозора, подготовкой к олимпиадам, конкурсам.
Право вести сегодняшнее мероприятие предоставляется победителю республиканских олимпиад по истории, химии, математики, информатики; неоднократному участнику конференции «Шаг в будущее» студенту 5 спец. «А» курса Гимбатову Гамзату и студентке 4 «Д» курса Умаровой Месед.

2. Вступительное слово Гамзат.

Месед: Сегодня в умах и душах студентов царствуют науки:
 Математика и физика
 Литература и История
 Педагогика и психология
 Физика а так же многие другие. И всех их объединяет наше студенческое общество.

3. Группа студентов на сцене со вступительным словом:
 Научное Общество Учащихся “____________” является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы.
 Научное общество - это содружество преподавателей и студентов. Это радость совместного творческого созидания.
 Научное общество - это кузница знаний и мастерская дум, где царит красота, игра, фантазия, творчество.
 Научное общество - это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.
 Научное общество объединяет студентов и преподавателей, стремящихся к научному и творческому поиску.
Гамзат: Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!
Месед: И ты понимаешь, что поиск ответа на мучающий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания...
Гамзат: (подхватывая) .чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса...
Месед:...сомнения “ а может быть Ньютон ошибался?”
Гамзат: ...и чувство радости “Нет, Ньютон не ошибался!”
Месед : Все это и есть Наука! И все вы - ее творцы и слуги!
Гамзат: Сегодня мы представим вам как развивалась наука с древних времен и как они уживаются вместе в нашем научном обществе.
Месед: Они волнуются, переживают, но я думаю, что они настоящие ученые, достойные сыны Российской Научной Школы! Так есть и так будет всегда!
Гамзат: Даже в 23-ем веке!?
Месед: Даже в 23-ем веке!
(уходят за ширму, выходит Учитель и Ученик будущего с антеннами на головах, садятся за парту)
(Сценка 1 – Каменный век)
Учитель: Я рад, Иванов, что вы соизволили явиться ко мне на консультацию хотя бы... за неделю до Лунной научно-практической конференции ученых школьного возраста и даже не забыли уловитель тонких мыслей.(показывает рукой на антенны)
Вы сами выбрали тему вашей диссертации “ Научная работа школьников с древних времен до наших дней” и что!? До сегодняшнего дня я не видел ни одной строчки, не видел ни одного кадра хроники и даже не уловил ни одной тонкой мысли!?
Ученик: Не беспокойтесь, Учитель! Я ваш послушный Ученик, и внимал каждому вашему слову на консультации. Поверьте, Вам не придется краснеть за меня.
Учитель: Очень надеюсь на это. Хорошо, начнем с каменного века.... Давайте ваш текст и включите хронику в машине времени...
(Ученик “нажимает” кнопку на дистанционном управлении, появляются люди каменного века)
Ученик: В Древнем мире ученики в научной работе полностью зависели от учителя.
(древний учитель, размахивая дубинкой, усаживает учеников)
Он определял сам тему исследовательской работы, определял цели и задачи. Чаще всего исследования касались нужд племени.
(учитель, угрожая дубинкой, заставляет ученика вытесывать каменный топор; ученик всячески отказывается, но позже подчиняется)
Учитель: Ну, и в чем проявлялась научность такой работы?
Ученик: Минутку терпения, Учитель. Смотрите хронику...
(ученик сперва обтесывает топор неохотно, затем призадумывается, кричит “Эврика!”, быстро доделывает топор и с этим топором наступает на учителя; учитель убегает в панике, ученик за ним с топором)
(Сценка 2 - Средневековье)
Учитель: Дикие нравы... Но то, что древний школьник нашел новое применение результатам своей работы это похвально. Хорошо... дальше смотреть не будем. Лучше взглянем на темный период в развитии науки – Средневековье.
Ученик: Хорошо, Учитель...(включает дистанционным управлением хронику)
(на сцену выходят священник Средневековья, за ним ученик)
Священник говорит ученику “Сын мой, все ли доносы перечитал ты сегодня? Ведь уже завтра отцы нашей Святой инквизиции потребуют от тебя список людей далеких от божественной науки- теологии, чтоб уже послезавтра пошли они на костер?”
Ученик (сложив руки на груди, отвечает смирено) “Я все прочитал, святой отец, и список составил. Только вот вопрос у меня возник, а может есть и другие науки, не только наука о боге, Творце нашем?”
Священник сердится “Да что ж, ты говоришь, мальчишка?! Какие могут быть другие науки!? Еретиком прослыть хочешь, как эти!?
(указывает на Учителя и Ученика, наблюдающих за ними) Не сметь делать такие выводы! А то тоже на костер пойдешь!”
(уходит сердитый, за ним ученик)
(Сценка 3 – 19 век)
Учитель: Фу, меня аж в пот бросило... Как же ты работал с этим материалом?
Ученик: Сперва тоже пугался, а потом привык... Давайте лучше заглянем в век взлета научной мысли- 19 век.
(выходит Учитель в парике с рукописью, за ним ученики с колбами)
Ученик: “Учитель, вы прочитали наш трактат о превращениях веществ?”
Учитель: “Да, трактат прекрасный. Мне бы хотелось увидеть ваш эксперимент и его описание”
Ученик 2: “Мы готовы, учитель ”
(показывают химический эксперимент и комментируют)
Учитель: “Прекрасно, прекрасно, ученики мои! Закончить ваш славный труд можно словами
“О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”

Саният:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих,
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих.
О, ваши дни благословенны,
Дерзайте, ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать

Сабият:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут,
В домашних трудностях утеха,
И в дальних странствиях не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладком и в труде.
Пойдемте, друзья, завтра у нас в колледже конференция. Вам стоит отдохнуть перед защитой, (уходят, унося с собой реквизит)
(Сценка 4 – 21 век)
Учитель: Славные сколько имен дала нам эта эпоха…
Ученик: Архимед – древнегреческий ученый. Работы его отличаются простотой и доступностью для понимания. Многие выведенные им законы легли в основу современной науки.
Джеймс Клерк Максвелл обогатил открытия Фарадея и разработал теорию электромагнитного поля.
Великий ученый химик Дмитрий Иванович Менделеев не только описал неведомое, но и предсказал, как оно будет познано.
Иван Петрович Павлов – целая эпоха в науке, с ним пришла «новая физиология».
Гульниса: Письмо Павлова к молодежи:
Чтобы я хотел пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке.
Прежде всего последовательности. Последовательность, последовательность, последовательность.
Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.
Второе это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценили вас, всегда имейте мужество сказать себе - я невежда.
Третье – это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях.
Учитель: Славные времена, а как на счет 21 века?
Ученик: А с 21-ым веком проще всего. Выбираем страну, например, Россию, затем выбираем республику – Дагестан, город, например, Буйнакск, и, наконец, учебное заведение, например, БПК. Теперь жмем на кнопку и Вот мы уже здесь! И можем убедиться, что студенты 21-ого века пишут настоящие научные работы и великолепно их защищают!
4. Выступление Масич Ксении и Мусаевой Эльмиры.
Ксения: Студенты нашего педагогического колледжа принимают участие в республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. Результаты деятельности можно выразить в цифрах и фактах.
Например, за прошлый учебный год по результатам олимпиад в республике 6 студентов заняли I место. Научно-исследовательская работа в конкурсе, «Каков ты будущий учитель» удостоена 3-го места. Наши студенты участники и победитель различных республиканских конкурсов.
С целью углубленного изучения и закрепления материала, обмена мнениями и опыта, обеспечение единства научно-образовательного пространства колледжа и создано научно-исследовательское общество.
Эльмира: Студенческое научное общество является добровольной общественной организацией. Членом СНО может быть каждый, занимающийся научно-исследовательской работой, хорошо успевающий студент колледжа, признающий устав СНО и активно участвующий в его работе.
Студенческое научное общество БПК действует под руководством преподавателя ИВТ Дидуевой Р.М.
Высшим органом СНО является общеколледжевская конференция членов общества, а между конференциями – Совет СНО.
Совет СНО избирается на конференции сроком на год, в составе председателя Масич Ксении и 3-х членов совета: Гимбатов Гамзат, Абдулазизова Патимат, Магомаева Аминат.
Наш девиз «Через тернии к звездам».
В качестве эмблемы мы выбрали лабиринт, обозначающий поиск истины.
5. Учитель и Ученик рассказывают о символе СНО
В центре лабиринта расположен символический краеугольный камень, отделяющий истину от заблуждений. Краеугольный камень изображен как алмаз – символ вечности и света-просвещения, который несет наука.
Изображение лабиринта известно еще с каменного века, и с тех пор лабиринт постоянно на протяжении всей истории присутствует в культе народов мира. Лабиринт – один из немногих действительно общепринятых символов. В культурах народов мира лабиринт – священный символ, обозначающий путь, путь конечной точкой которого является встреча с истиной Лабиринт означает путь к новым знаниям, к истине, который способен пройти только настоящий деятель, гармонизирующий отношения между наукой и обществом.
(выходят все участники представления; двое первых ведущих по краям и чуть впереди на фоне нарастающей музыки)
Гамзат: Наука - это труд тяжелый!
Месед: Наука - это волшебство.
Гамзат: И если в жизни раз коснулся ее сердцем...
Месед: Взлететь от радости открытья будет вам дано!
Гамзат: Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,
Месед: Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
Гамзат: Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
Месед: И сделает ваш ум острее, чем топор!
(Все участники выходят на сцену)
Гамзат:
Наука – дама серьезная,
Манит вдаль и к вершинам зовет.
Всех нас здесь ожидает открытия,
Пусть директор нас в путь поведет.
(Слово Директору Омарову Б.О.)
Гамзат: А теперь наступает самый торжественный момент. Сегодня вступая в ряды студенческого научного общества, даем клятву верности нашему обществу.
Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:
- С огоньком служить науке. (Гамзат)
- Всемерно упражнять голову и руки. (Месед)
- Не сдаваться и искать. (Эльмира)
- Силу знаний умножать и утверждать. (Сабият)
- С неизвестным не мириться. (Саният)
- Заниматься с интересом. (Гуля)
- Непрерывно открывать и узнавать. (Хурулин)
- Перед трудностью ни в чем не уступать. (Марьям)
- Быть честными в поисках и поступках, (Патя)
- Быть принципиальными и настойчивыми. (Ася)
- Добиваться поставленной цели. (Юсуп)
- Не падать духом при неудачах. (Ксения)
- Радоваться успехам товарищей. (Муслим)
- Защищать честь нашего колледжа (Магомед)

6. Заключительное слово Дидуевой Р.М.
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие.
Хочется верить, что все усилия и труды не пропадут даром, они помогут нашим студентам в будущем.
И кто еще знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашем колледже.
И в завершении давайте споем гимн нашего Студенческого общества.

Звучит гимн научного общества.

Мы ещё мало умеем,
Мы ещё много успеем.
Хочется только вот сразу
Знать обо всём.
Ждут нас далёкие страны,
Хочется быть капитаном
Хочется быть капитаном
В жизни своей.
Ждут нас далёкие реки,
Поиски в библиотеке,
Долгие годы учений,
Будут не зря.
В поисках верных ответов
Тысячу миль мы по свету,
И, несмотря на преграды,
Смело вперед.