ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"
Официальный сайт
368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск,
ул. Дж. Кумухского, дом 85
Приемная директора (87237) 2-11-17
Приемная комиссия +7-963-413-85-12
bpkgamzatov@mail.ru

ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"

Официальный сайт
МЕНЮ

АБИТУРИЕНТУ

54.01.20 Графический дизайнер

Квалификация: ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР

Дизайнер - достаточно молодая профессия на рынке труда, хотя и имеющая свои древние исторические корни. Профессия дизайнера сформировалась в XX в. и стала активно распространяться благодаря бурному развитию промышленности и производства, компьютерных и интернет-технологий. Исторически человеку было свойственно искать наиболее красивые и гармоничные варианты оформления своих изделий, места для жизни и работы. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера. Одним из направлений дизайна является графический дизайн.

Графический дизайн – один из видов изобразительного искусства, близкий живописи со стороны содержания и формы, но имеющий свои собственные конкретные задачи и художественные возможности. В зависимости от назначения и содержания, графика подразделяется на станковую, которая охватывает произведения самостоятельного значения, не требующие для раскрытия своего содержания связи с литературным текстом; книжную и журнально-газетную. Рисунки, сделанные карандашом, тушью или углём - всё это графика. Произведения графического искусства мы видим не только на выставках, но и часто встречаем их в жизни. Рисунки художников в книжках и журналах – это книжная графика. Поздравляя своих близких с праздником, мы покупаем открытку, наклеиваем марку на конверт. И открытку, и марку, и картинку на конверте нарисовал художник. Это – прикладная или промышленная графика. Красивые картинки на упаковках самых разных товаров – все это работа художников – графиков.

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:

типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление фирменный стиль (корпоративный), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки, визуальные коммуникации, системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы), плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты, визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой, задачи веб-дизайна, визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ

Профессиональное компьютерное программное обеспечение для офсетной полиграфии:

  • Adobe Photoshop (работа с растровыми изображениями),
  • Adobe Illustrator (работа с векторными изображениями),
  • Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц) для наружной рекламы и трафаретной печати:
  • Corel Draw.

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция – одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

Продукция, с которой работает графический дизайнер:

  •  книжные макеты и иллюстрации;
  •  рекламные и информационные плакаты;
  •  графическое решение открыток и почтовых марок;
  •  оформление грампластинок и DVD дисков;
  •  корпоративный стиль компании и его основной элемент – логотип;
  •  буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция;
  •  упаковки, этикетки, обложки;
  •  сувенирная продукция;
  •  интернет-сайты.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  •  творческие способности;
  •  художественные способности;
  •  умение донести, передать основной замысел с помощью графического изображения, макета;
  •  аналитические способности;
  •  высокий уровень развития воображения;
  •  развитое пространственно-образное мышление;
  •  хорошие зрение и глазомер;
  •  чувство гармонии и вкуса;
  •  способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков.

Личностные качества, интересы, склонности:

  •  открытость для восприятия нового;
  •  оригинальность, находчивость;
  •  независимость, самостоятельность;
  •  интуитивность;
  •  ответственность;
  •  реалистичность;
  •  наблюдательность;
  •  общительность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  •  отсутствие вкуса;
  •  ригидность мышления;
  •  недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
  •  отсутствие воображения.

Специалисты по графическому дизайну – востребованы, поскольку без них не обходится современное производство, к которому относятся:

  •  рекламными фирмами;
  •  типографиями;
  •  дизайн-бюро;
  •  средствами массовой информации;
  •  телевидением.
© ППК им. Р..Гамзатова. Сайт создан 2008 г. . Все права защищены..
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru