15 апреля 2021 года прошла научно-практическая конференция студентов Профессионально - педагогического колледжа.
Тема конференции: «Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в ходе преддипломной практики».
Одной из задач конференции было установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям федерального стандарта среднего профессионального образования.
Эпиграфом были взяты слова шотландского драматурга и романиста, государственного деятеля Джеймса Мэтью Барри – «Те, кто озаряет жизнь других, не останутся сами без света».
С приветственным словом участников и гостей конференции выступили ее ведущие Байсунгурова Диана-Мария и Гусейнов Магомед, объявили тему и цели конференции.
Ведущие попытались раскрыть суть понятия «успешный специалист», затем предложили о профессиональных качествах успешного специалиста высказать свое мнение студентам у свободного микрофона. Высказанные мысли и представления были обобщены и сделаны выводы, что успешный специалист - это тот, кто любит свою профессию так, чтобы посвятить ей всю свою жизнь, тот, кто имеет прочные знания, умения и навыки, тот, кто ответственен и дисциплинирован.
Была раскрыта важность и необходимость взаимодействия семьи и школы не только в работе по обеспечению духовно – нравственного, интеллектуального и физического развития детей, но и в работе с компьютером, которая является привлекательным для школьников видом деятельности
О том, как осуществлялось такое взаимодействие, продемонстрировала студентка 4 нк «Д» курса специальности «Преподавание в начальных классах» Омарова Марьям. Она представила фрагмент родительского собрания на тему: «Влияние компьютера на здоровье ученика начальных классов». В качестве родителей выступали студенты - волонтеры 3-х курсов
В ходе работы конференции студентки 4 нк «Б» курса Магомедова Фатима и 4 кп «Б» курса Камалутдинова Наира поделились с присутствующими результатами проведенной практики, своими впечатлениями и, хоть и небольшим, опытом работы и рассказали, как применяли на практике современные образовательные технологии, в частности ИКТ.
Сегодня российские ученики обучаются по новым стандартам образования. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, но и, главное, сформировать у него Универсальные учебные действия. Как и какие УУД формировали наши студенты у учащихся на преддипломной практике, рассказала методист колледжа - Даудова Фатима Улашевна.
Слова благодарности, пожелания и рекомендации в адрес студентов и преподавателей колледжа высказали представители различных организаций: начальник управления образования Буйнакского района, Залимханова Аида Олеговна; директор медиа холдинга Темирхан Шура Магомедбаширова Байгинат Бекилявовна; от имени руководителей школ - директор академического лицея г.Буйнакска Атаева Патимат Атавовна; учитель школы №10 города Буйнакска Умаров Юнус Умарович.
С результатами анкетирования ознакомила присутствующих психолог колледжа – Гитинова Сания Магомедовна
Итоги преддипломной практики по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Прикладная информатика» подвела зам.директора по учебной и учебно-производственной работе - Абдурахманова Шуанэт Шарабудиновна, и по специальности «Дошкольное обучение» и «Физическая культура» зав.практикой - Кагиров Кагир Абдуразакович.
В своем выступлении Абдурахманова Ш.Ш. отметила:
1. Практику прошли 100% студентов специальностей «Преподавание в начальных классах», что составляет 196 человек;
2. Анализ географического и территориального расположения базовых школ показал, что наши студенты проходили практику в четырех городах республики Дагестан и в 20-ти районах
В Буйнакске – 58 человек,
В Махачкале – 2 человека,
В Кизилюрте – 2 человека,
В Каспийске – 1 человек.
Из 20 районов РД, наибольшее количество практикантов пришлось на Буйнакский р-н–51 человек, остальные прошли в Ботлихском, Кизилюртовском, Унцукульском, в Шамильском, в Хунзахском, в Цумадинском, в Цунтинском, в Гергебельском, в Карабудахкенском в Левашинском,в Ахвахском, в Гумбетовском, в Гунибском, в Кизлярском, Кумторкалинском, в Казбековском, Чародинском районах.
3. Большинство студентов провели методически грамотно построенные уроки
4. Методисты в своих отчетах подчеркивают добросовестное отношение студентов к проведенной практике; за период практической деятельности студенты проявили высокий уровень организаторских навыков и умений, инициативность и творческую активность; предоставили отчётную документацию вовремя и в полном объёме. Наиболее отличившимися в вышеназванной работе, отмечают методисты, являются студенты:
4 «а» курса
Джахбарова Хадижат
Абдулазизова Айшат
4 «б» курс. Методистами сделаны выводы, что на должном уровне прошла преддипломная практика у большинства студентов группы.
4 «в» курс
Байсунгурова Дианы-Мария
Гамзатова Гульнара
Амирбекова Женнет,
Батрудинова Гульжанат
Алибекова Патимат
Ильясова Мукминат
Касумова Патимат
Омарова Патимат
Этот курс в рейтинге успеваемости студентов занимает лидирующее место
4 «г» курс.
Абдурахманова Залина
Абдулатипова Халимат
Джамалова Мадины
Кадичаева Саида,
Кадырбекова Дженнет,
Ризванова Насихат
4 «д» курс.
Алибекова Рукият
Байбашева Галимат
Гусейнова Мадина
Дамирова Тавус
Керимова ЗаремаМагомедова Зайнаб
Омарова Марьям
Курбанов Ислам
Магомедбекова Аминат
Магомедова Патимат
4 кп «а» кур
Абдурахманова Патимат
Зиявутдинова Хадижат
Исмаилова Зайнаб
4кп «б» курс
Камалутдинова Наира
Абдулкаримовой Ханики
Сулейманова Асият
Хваджакова Хадижат
4 до «а» курс
Алхасова Зульхижат
Будунова Шуайнат
Ганиева Айсу
Гаджиева Патимат
Загирова Сабина
Муртазалиева Марьям
Мустафаева Надия
Селеева Написат
4 фк «а» курс
Девлетов Ислам
Магомедов Омарасхаб
4 пи «а» курс
Гаджиев Джалил
Гасанова Айшат
Гусейнов Магомед Гусейнович
5. Студенты приняли участие в подготовке материалов для итоговой конференции,
в организации выставок;
Вниманию зрителей была представлена сводная таблица успеваемости студентов
№ |
Курс |
% Успеваемости |
% Качества |
Ср.балл |
Место по кач-ву |
1. |
4 нк «А» |
100 |
75 |
4,3 |
7 |
2. |
4 нк «Б» |
100 |
83 |
4,3 |
5 |
3. |
4 нк «В» |
100 |
91 |
4,6 |
1 |
4. |
4 нк «Г» |
95 |
80 |
4,1 |
6 |
5. |
4 нк «Д» |
100 |
61 |
4 |
8 |
6. |
4 кп «А» |
100 |
80 |
4,2 |
6 |
7. |
4 кп «Б» |
94 |
83,3 |
3,9 |
4 |
8. |
4 фк «А» |
100 |
85 |
4,5 |
3 |
9. |
4 до «А» |
100 |
87 |
4,6 |
2 |
10. |
4 пи «А» |
95,5 |
58 |
3,6 |
9 |
Итого |
98,4 |
78,3 |
4,2 |
|
Абдурахманова Ш.Ш. резюмируя итоги практики, зачитала рекомендации студентам, методистам, преподавателям, учителям школ:
Студентам:
- Более подробно описывать такие этапы урока как начало урока, итог урока;
2. Усилить работу над собственной каллиграфией письма;
3. Соблюдать орфографический режим – это долг каждого учителя, необходимо следить за своей письменной речью, оформлять документацию без ошибок, исправлять ошибки детей в представленной творческой их работе, если необходимо, исправлять ошибки и учителей, которые допускаются в массовом порядке в дневниках студентов;
4. Обращать внимание:
- на рациональное использование времени на уроке;
- на методику разбора задач;
5. Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход;
6. Разнообразить типы проведения уроков;
Рекомендации преподавателям методик и методистам практики пробных уроков:
- На уроках методики проанализировать результаты преддипломной практики;
- Обратить внимание на уроках методики и в период практики «Пробных уроков» на
формулирование триединых целей, на формирование универсальных учебных
действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и
воспитательного процесса;
- Использовать на уроках методики элементы современных образовательных
технологий, в частности игровые, здоровьесберегающие технологии, проблемного и
проектного обучения, развития критического мышления и в ходе практики «Пробных уроков» использовать элементы этих технологий.
Рекомендации учителям школ:
- записи анализа уроков оформлять в соответствии с требованиями, анализ урока не должен носить формальный характер, в памятках у всех практикантов имелись образцы анализа урока в соответствии с гостандартом;
- в ходе анализа уроков учителям обращать внимание на отрицательные стороны
урока, создается впечатления, что все уроки у практикантов – идеальные;
- большая просьба в соблюдении единого орфографического режима, быть более внимательными в оформлении отчетной документации студентов;
- более тщательно проверять конспекты уроков практикантов, ведь от качества
поурочного плана зависит 60 % результативности урока
Просьба - заместителям директоров школ по начальному обучению:
- Проконтролировать процесс прохождения преддипломной практики студентов в школе и донести до сведения своих учителей вышеперечисленные рекомендации.
Рекомендации учителям будут отосланы всем школам городов и районов.
Далее, пользуясь случаем, Шуанэт Шарабудиновна поблагодарила гостей за присутствие на конференции и за слова благодарности в адрес коллектива коллежа, всех студентов за интересные находки по теме, подготовку и участие в конференции, представленный видео материал. Поблагодарила всех учителей школ и методистов колледжа, за профессиональную организацию студентов на практике, оказание методической помощи студентам, за помощь в организации конференции. Выразила слова благодарности своим ведущим Байсунгуровой Диане-Марии и Гусейнову Магомеду.
На конференции присутствовало много гостей со школ, с дет.садов и с других организаций. С целью преемственности образований конференцию посетили представители Дагестанского филиала Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена - Уруджев Магомед Уруджевич – директор филиала, доктор философских наук, Рамазанова Разият Магомедовна- заместитель директора, Магомеддибирова Зулпат Абдулгалимовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики. Гости вуза рассказали об университете и об условиях, предоставленных абитуриентам и будущим студентам.
Итоги конференции подвел директор колледжа Омаров Бартихан Османович. В своем выступлении поблагодарил гостей за оказанное почтение и полезные рекомендации, данные студентам представителями школ и других организаций. Выразил слова признательности организаторам и всем участникам конференции, отметив ее плодотворность, и вручил гостям и преподавателям колледжа дипломы и благодарности.