ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"
Мы учим учить!
368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск,
ул. Дж. Кумухского, дом 85
Приемная директора (87237) 2-11-17
Приемная комиссия +7-963-413-85-12
bpkgamzatov@mail.ru

ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"

Мы учим учить!
МЕНЮ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Сания

Помним и скорбим.

05.08.2020

2 августа 2020г. ушла из жизни наша коллега Махмудова Сания Ахмедовна, Ветеран педагогического труда, Отличник народного образования РД,...

WhatsApp Image 2020 07 14 at 20.04.04

Выпускники выразили благодарность

15.07.2020

Огромную благодарность от лица студентов 4 кп "А" хотелось бы выразить всем  замечательным преподавателям профессионально-педагогического ...

вручение липлома6

В ППК им. Р. Гамзатова прошло вручение дипломов выпускникам

04.07.2020

03 июля 2020 года в ППК им. Р. Гамзатова состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам колледжа очной и заочной форм обучения....

Разработала: преподаватель математики

Шамилова А.Б.

Тема: Числа от 11 до 20.

Цели урока: Повторить знания нумерации двузначных чисел, закрепить приемы сложения и вычитания с переходом через разряд, сравнение числовых выражений, развивать речь, творческие способности, логическое мышление.

Оборудование: Таблица- код; геометрические фигуры к игре «Математическое лото»; таблицы выражений для сравнения; чертеж геометрических фигур; абак у каждого ученика.

Ход урока:

I. Вводное слово.

-          Дети, сначала мы с вами порадуемся своими глубокими знаниями - а для
этого проведём маленький устный опрос. Потом определим тему урока,
потренируем мозг решением задач и наконец, вытащим из тайников памяти
кое-что ценное.

II. Устные упражнения.

-          мы должны разгадать слово. Код - на доске. Каждый ваш ответ на мои
вопросы надо заменить буквой из таблицы- кода. Ответы на мои вопросы вы
покажете на абаке, а я запишу их на доске.

А Д В Т А Р К
11 16 18 20 12 14 15

Вопросы:

  1. Какое число состоит из одного десятка и 5 единиц?
  2. Какое число следует за числом 17?
  3. Какое число называют при счете перед числом 12?
  4. Сначала из корзины взяли 12 яблок, а потом еще 4. Сколько яблок взяли?
  5. На стоянке находится 19 машин. Из них 5 автомобилей «Волга», а остальные машины - грузовые. Сколько грузовых машин на стоянке?
  6. Какое число находится между числами 11 и13 в натуральном ряду?
  7. Какое число на 1 больше 19?

На доске:

15 18 11 16 14 12 20
К В А Д Р А Т

-   Какое слово получилось? (квадрат)

-   На доске вы видите еще несколько фигур. Они помогут провести урок виде игры «Математическое лото». А тема урока « Числа от 11 до 20». Мы продолжим изучать их, решая задачи и примеры.

III. Работа по теме

-          Игра заключается в следующем, на обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое надо выполнить. Все фигуры на доске.

25356

а)         - Первая фигура не синяя и не красная, и не круг.

Один из учеников подходит к доске и выбирает фигуру: зеленый квадрат, переворачивает ее и читает задание.

-          Что необходимо сделать? ( Вставить в «окошечко» нужное число).

9+3=9+1+?

7+8=7+?+?

15-7 = 15-5-?

17-8 = 17-?-?

0 + ?+10=17

Записи равенств на доске и в тетрадях у учащихся.

б)        - Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему «лишняя»?

Ученики выбирают желтый круг.

-          Какое задание? (Игра «День и ночь»)

9-4+5+7-2 14-2 + 4-7 0+19-10+1

в)         - Следующая фигура красная, но не квадрат.
Ученик выбирает красный треугольник.

-   Что нужно сделать? ( Решить задачу).

-   Прочитаем задачу.

«Купили 7 кг малины и 3 кг смородины. Для варенья взяли 8 кг. Сколько кг ягод осталось?»

- Сколько было куплено и каких ягод?

- Сколько кг ягод взяли на варенье?

 

д)   - У следующей фигуры противоположные стороны равны.

Ученик выбирает синий прямоугольник.

Прочитаем задание. Здесь письмо «Я долго смотрю на этот рисунок и не

могу понять, сколько тут спряталось фигур. Помогите».

На доске:

-   Поможем? (Да)

-   Так сколько фигур здесь спряталось? (Здесь спряталось 6 фигур)

е) - Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. ( Маленький красный квадрат)

- Прочитаем задание. Нужно графически изобразить числа и решить
примеры.

На доске:

Образец: 13-12 = 1

16-7 =

14+1=

15-10 =

Прокомментируйте на графическое изображение числа

13. Что означает знак «»? (Десяток)

Как изображены единицы числа 13? ( Три точки).

Решите и изобразите графически остальные примеры.

 

-          Что надо найти?

-          Можем ли мы одним действием ответить на вопрос задачи? (нет)

-          Почему? ( Не знаем, сколько всего купили ягод)

-          А можно ли это узнать? (Да)

-          Как? (Сложив числа 7 и 3)

-          Сколько же купили ягод? (10 кг)

-          Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да, вычтем из 10 число 8)

-          Запишите решение и ответ в тетради.

 

г)    Подберите следующую фигуру так, чтобы изменились два признака: был маленький красный треугольник, стал ....

Ученик выбирает большой синий прямоугольник.

Что изменилось? (Это не треугольник, а прямоугольник, не красного цвета, а синего).

-   Какое задание? ( Игра- эстафета)

Надо сравнить выражения, поставив знаки <,>,=.

11 *  13                                                                     12 * 6

8 + 4 *  14                                                                5 *  15

13 + 4 * 4+ 13                                                     14-6 *  13-8

16-9 *  18-9                                                         16+ 1 *  17+ 1

11  * 9

16+1 * 0

11-2 * 12-4

8 + 8 *17-1

-   Столбики выражений на доске.

-   Дети разделились на три команды.

 

-       IV. Итог урока.

-   Мы хорошо поиграли в лото, много успели сделать. Прочитайте числа, записанные на фигурах. (15, 18, 13, 11, 20, 14).

-   Как они называются? ( Двузначные)

-   Почему они так называются? ( Потому, что записаны двумя цифрами)

-   Каких чисел не хватает? (10, 12, 16, 17, 19).

-       Расположите числа, записанные на фигурах в порядке увеличения.

 

Дети выполняют задание.

- Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. ( МОЛОДЦЫ)

© ППК им. Р. Гамзатова. Сайт создан 2008 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru