ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"
Мы учим учить!
368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск,
ул. Дж. Кумухского, дом 85
Приемная директора (87237) 2-11-17
8-928-834-96-27
bpkgamzatov@mail.ru

ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"

Мы учим учить!
МЕНЮ

Математический турнир

План:

I. Вступительное слово учителя.

  1. Викторина.
  2. Занимательная математика.
  3. Кто больше?
  4. Реши меня.
  5. Черный ящик.
  6. Реши кроссворд.
  7. Конкурс рисунков.
  8. История математики.
  9. Подведение итогов.

Ход урока

I.Вступительное слово учителя.

Дорогие друзья! Нас привела сюда общая любовь к математике. Математика не исчерпаем многогранна, ее особенности разнообразны и привлекательны.

Приглашаем на экскурсию в мир чисел. Может быть, с его помощью, хотя бы в малой степени удастся передать ощущения чар математики, которые испытывают те, кто избрал ее своей специальностью.

Правила игры: Игра состоит из восьми этапов (название приведены в ячейках таблицы). В каждом секторе две задачи по каждой одной для каждой команды.

 

Викторина

Занимательная математика

Кто больше?

Реши меня

Черный ящик

Реши кроссворд

Конкурс рисунков

История математики

II. Викторина.
Вопросы для I команды:
  1. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков)
  2. Сумма, каких трех чисел равна их произведению? (1,2,3)
  3. Какую часть часа составляет 20 мин?     (1/3)
  4. Чему равна сумма углов квадрата?         (3600)
  5. Число, обращающее уравнение в верное равенство? (корень уравнения)
  6. Прибор для измерения углов. (транспортир)
  7. Периметр квадрата равен 20 см. какова его площадь? (25см2)
  8. В классе 33 ученика. 24 из них выписывают журнал «Веселые картинки», а 14 – «Мурзилку». Сколько учащихся выписывают оба журнала? (5)
  9. Наука, изучающая свойство фигур на плоскости (планиметрия)

10. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (1000)

Вопросы для II команды:

  1. Во сколько раз 1 час больше 15 мин? (в 4 раза)
  2. Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей равна стороне ромба? (60, 120)
  3. Чему равен угол в квадрате? ()
  4. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве. (стереометрия)
  5. Как называется знак корня? (радикал)
  6. Площадь квадрата равна 36 см. Каков его периметр? (24 см.)
  7. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
  8. 3 курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесу 12 куриц за 12 дней? (48 яиц)
  9. Разделите 100 на половину. (50)

10.   К однозначному числу, большему нуля приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)

III. Занимательная математика.

  1. Как с помощью 7 и 8 и математического знака записать число большее 7, но меньшее 8.
  2. Напишите число 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками.
  3. Цилиндрический бак наполнен водой полностью. Как отлить ровно половину воды, не пользуясь никакой другой посудой и никакими измерительными приборами.
Прошу подумать в тишине.

Учтите, случай редкий:

Сидела белка на сосне,

На самой средней ветке.

Потом вскочила вверх на пять,

Потом спустилась на семь.

(Вы все должны запомнить

Как на уроке в классе)

Затем проворно белка вновь

Вскочила на четыре.

Потом еще на девять –

И… уселась на вершине.

Сидит и смотрит с высоты

На пни, березки и кусты.

А сколько веток у сосны,

Мы с вами вычислить должны (22).

IV. Кто больше?

За три мин. Составьте как можно больше слов из букв данного математического термина.

  1. Арифметика (ферма, фирма, метка, река, тема, кит, миф и т.д.)
  2. Тригонометрия (мера, метр, гиря, метро, ринг, тритон, номер и т.д.)
V. Реши меня.

Уравнение  имеет корень x1=8. Найдите x2 и b. (x2=3, b= -11)

VI. Черный ящик
  1. Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело-серого цвета, форма – параллелепипед, размеры – небольшие. (Ластик).
  2. Этот предмет – незаменимый помощник, но если знаешь, как им пользоваться. В основном используется маленькие по размерам модели с небольшим числом стандартных функций. Но бывают более функциональные модели, или его встраивают в другие предметы – например, часы, органайзер и т.д. (микрокалькулятор)

 

VII. Реши кроссворд

Пока команды угадывают кроссворд конкурс болельщиков.

1.Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?

2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

3.Мера веса драгоценных камней.

4.Самая большая хорда в круге.

5.Сумма длин всех сторон многоугольника.

6.Наименьшее простое число.

7.Прибор для построения окружности.

8.Величина развернутого угла.

 

VIII. Конкурс рисунков.

Изобразите смешную фигуру по данным; время - 3 мин.

1.Составьте фигуры из двух лучей, угла , равнобедренного остроугольного треугольника, окружности и двух отрезков.

2.Составьте фигуру из квадрата, прямоугольника, равнобедренного тупоугольного треугольника и прямых углов.

111

IX. История математики.

Вопросы по истории математики.

  1. Назовите имя древне греческого математика, нашедшего приближенное значение для числа  π, равное 22/7.    (Архимед).
  2. Назовите автора четырехзначных таблиц.
  3. В какой стране Древнего мира широко использовали в строительной практике треугольник со сторонами 3,4 и 5?
  4. От имени, какого среднеазиатского математика произошло слово «алгоритм»?  (Аль-Хорезми).
  5. Для чего нужно решето Эратосфена?
  6. О каких числах идет речь в высказывании: «Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг»?
  7. Назовите знаменитого французского математика, который ввел в алгебру буквенные коэффициенты? (Вист).
  8. Назовите создателя первого русского учебника по математике. (Магницкий)
  9. Кто из русских писателей окончил физико-математический факультет университета? а)Лермонтов б) Грибоедов в) Гоголь г) Гоголь.
  10. Кто является автором картины «Устный счет в сельской школе»? а) Маковский  б) Репин  в) Рачинский г) Богданов-Бельский

X. Подведение итогов

Кроссворд

222

1.Многоугольник

2.Четырехугольник

3.Четырехзначное число

4.Старинная русская мера длин

5.Соотношение между числами

6.Геометрическая фигура

7.Группа цифр в записи числа

8.Математическое действие

9.Отрезок координатного луча

 

Составила: преподаватель математики

Ибрагимова Жанна Закировна

© 2024. ППК им. Р. Гамзатова. Сайт создан 2008 г. Все права защищены..