ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"
Мы учим учить!
368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск,
ул. Дж. Кумухского, дом 85
Приемная директора (87237) 2-11-17
Приемная комиссия +7-963-413-85-12
bpkgamzatov@mail.ru

ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"

Мы учим учить!
МЕНЮ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Сания

Помним и скорбим.

05.08.2020

2 августа 2020г. ушла из жизни наша коллега Махмудова Сания Ахмедовна, Ветеран педагогического труда, Отличник народного образования РД,...

WhatsApp Image 2020 07 14 at 20.04.04

Выпускники выразили благодарность

15.07.2020

Огромную благодарность от лица студентов 4 кп "А" хотелось бы выразить всем  замечательным преподавателям профессионально-педагогического ...

вручение липлома6

В ППК им. Р. Гамзатова прошло вручение дипломов выпускникам

04.07.2020

03 июля 2020 года в ППК им. Р. Гамзатова состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам колледжа очной и заочной форм обучения....

Преподаватель информатики Гимбатов Гимбат Джамалудинович

Урок информатики по теме: "Построение диаграмм в Microsoft Excel"

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная цель:

  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
  • изучение и анализ некоторых количественных показателей Великой Отечественной войны .

Развивающая цель:

  • развитие представлений учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office.

Воспитательная цель:

  • воспитание исторического самосознания;
  • патриотизма, любви к родному краю;
  • гордости за предыдущие поколения.

Гуманитарный компонент:

  • история Великой Отечественной войны.

 

Оборудование

  • компьютер;
  • проектор;
  • программы пакета MS-Office;
  • презентация “ВОВ”;
  • инструкционная карта “Построение диаграмм” – 10 шт;

ПЛАН УРОКА

 

• I. Организационный момент –1мин.

• II. Опрос пройденного материала –7мин (8мин)

III. Изложение нового материала -17мин. (26 мин.)

•  Объявление темы и целей урока –1мин

•  Назначение и основные типы диаграмм –4мин

•  Показ видеофильма о ВОВ – 3 мин

•  Создание таблицы – 4мин

•  Создание диаграммы типа гистограмма-5мин

IV.Закрепление темы -15 мин.(41 мин.)

•  Выполнение практического задания –10мин

•  Объяснение задания –2мин

•  Выполнение задания –8мин

•  Показ учебного фильма –5 мин

•  Краткое конспектирование темы и словаря (доп)

• V. Гимнастика для глаз -1мин. (42 мин)

•  Подведение итогов – 2 мин. (43 мин.)

•  Рекомендуемая литература и домашнее задание –2мин(45мин)

ХОД УРОКА

 

• I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте ребята! Садитесь.

• II. ОПРОС ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Вопрос: Ребята, у вас дома имеются какие либо устройства? (Да, конечно). Назовите их, пожалуйста. (Стиральная машина, утюг и т.д.) Для чего они предназначены, какую функцию выполняют? (Стирают, гладят и т.д.).

2. Диалог: А сегодня на улице вы видели какие-либо устройства, может, кто-нибудь даже пользовался ими? (Автомобили, светофоры и т.д.). Для чего они предназначены? (Для езды, перемещения для правильного перехода улицы) .

3. Вопрос: А в нашем классе есть какие-либо машины или устройства? (ЭВМ, компьютеры). Для чего компьютер предназначен, какую основную функцию выполняет? (Обработка информации).

4. Вопрос: А кто ответит на следующий вопрос: какого вида может быть информация, с какой информацией компьютер может работать? (Текстовая, звуковая и т.д.) .

Давайте послушаем информацию. (Показ слайда 1. Звучит фрагмент текстового сообщения: Фирма «СвязьИнвест» продала телефонов марки Nokia в январе 80 штук, в феврале 110 штук, в марте 120 шт. Продажи телефонов марки Samsung составили: январь-80, февраль-81, март-81штука. Телефонов марки Motorola продано: в январе-60 штук, в феврале-50 штук и в марте-40 штук».)

Слайд 1.

5.Вопрос: Кто скажет, в какой форме была представлена эта информация? (В звуковой форме) .

6. Вопрос: Вы хорошо запомнили эту информацию? Я думаю, что нет. Как вы думаете можно представить эту информацию в другой форме, которая позволила бы сохранить и запомнить эту информацию? (Текстовая форма).

Посмотрим на эту форму представления информации. ( Показ слайда 2 с текстом : Фирма «СвязьИнвест» продала телефонов марки Nokia в январе 80 штук, в феврале 110 штук, в марте 120 шт. Продажи телефонов марки Samsung составили: январь-80, февраль-81, март-81штука. Телефонов марки Motorola продано: в январе-60 штук, в феврале-50 штук и в марте-40 штук»).

Слайд 2.

7. Вопрос: В этом тексте как вы видите, имеется множество числовых данных. Как вы думаете, можно каким либо образом упорядочить эти данные? Какая форма представления информации для этого используется? (Представить данные текста в виде таблицы, текстовая форма).

8. Вопрос: Какая прикладную программу вы знаете для работы с табличной информацией? ( MS Excel ).

9. Вопрос: Кто знает, как запустить MS Excel ?(Ярлык на рабочем столе, команда ПУСК > Программы > MS Excel ) .

10. Вопрос: Из каких элементов состоит окно MS Excel ? (Заголовок, панель меню, панели инструментов, рабочая область, строка состояния, стока формул и т.д.).

11.Вопрос: Как называется документ MS Excel , из каких частей он состоит? (Книга, состоит из листов).

12. Вопрос: Что представляет из себя лист, из каких элементов он состоит? (Прямоугольная матрица, которая состоит из столбцов и строк, пересечение которых образуют ячейки).

13. Вопрос: Как обозначаются столбцы, строки и ячейки? (Столбцы -латинскими буквами, строки арабскими цифрами, название ячеек состоит из обозначения столбца и ячейки).

Давайте составим таблицу для данных из текстовой информации о продажах фирмы «СвязьИнвест». (Учащиеся поочередно выходят к доске и заполняют таблицу из информации на плакате). После составления таблица имеет следующий вид:

 

Как вы видите, табличное представление информации позволяет упорядочить информацию, делает ее удобной для нашего восприятия.

Вопрос: Можно ли сделать эту информацию еще более наглядной и удобной для анализа? Вы на уроках алгебры и физики часто пользуетесь этим видом представления информации. (Графики).

Давайте перенесем составленную нами таблицу в презентацию. (Закрытие окна Excel и показ слайда 4). Преобразуем табличную информацию в графическую. (Работа со слайдом).

Слайд 4.

Вопрос: Как вы думаете, какой вид представления информации более нагляден и пригоден для дальнейшего анализа? (Графическая форма).

Вопрос: Какая тенденция по продажам телефонов фирм Nokia ? (Увеличение). Фирмы Samsung ? (На одном уровне). Фирмы Motorola . (Уменьшение).

Как мы видим, графический вид представления данных очень важен, и наша новая тема будет посвящена именно изучению одного из таких представлений данных - диаграммам . Один из типов диаграмм мы только что рассмотрели.

• III. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

•  Объявление темы и целей урока

(Показ 5 слайда).

Слайд 5.

Новая тема нашего урока «Построение диаграмм в MS Excel ».

Нам необходимо рассмотреть следующие вопросы:

Слайд 6.

(Показ 6 слайда).

•  Что такое диаграмма, каково их назначение?

•  Какие могут быть диаграммы?

•  Как построить диаграмму MS Excel ?

•  Назначение и основные типы диаграмм

Диаграммы как мы убедились, являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. (Показ 7 слайда) .

Слайд 7.

Табличный процессор MS Excel позволяет построить 14 стандартных видов диаграмм. Из них наиболее часто применяют три вида:

•  График (показ 8 слайда );

Слайд 8.

•  Гистограмма (показ 9 слайда);

Слайд 9.

•  Круговая диаграмма (показ 10 слайда)

Слайд 10.

Для построения диаграмм можно выделить 7 этапов. Это (показ 11 слайда):

Слайд 11.

•  Ввести табличные данные на листе.

•  Выделить данные.

•  Воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы.

•  Выбирать тип диаграммы.

•  Уточнить исходные данные.

•  Задать различные параметры.

•  Разместить на отдельном листе или на листе с данными.

•  Показ видеофильма о ВОВ

Прежде чем приступить к практическому строению диаграмм поговорим немного об истории нашей страны.

Вопрос: Каждый год в мае месяце мы отмечаем праздник. Кто может сказать, как называется этот праздник? ( Победа в ВОВ).

Слайд 12 .

Вопрос: А знаете ли вы что в этом году этот праздник имеет особую знаменательность? (60 –лет Победе).

Вопрос: Кто –либо из ваших близких является участником Великой Отечественной войны?

Вопрос: Какие сражения, битвы Великой Отечественной войны вы знаете? (Сталинградское сражение , битва за Москву, Курская дуга и т.д.)

Это была страшная война, практически в каждой семье есть погибшие и участники этой войны. Давайте посмотрим небольшой фильм об этой войне, о битве за Москву. (Показ 12 слайда).

•  Создание таблицы

Миф о непобедимости фашистов был развеян под Москвой. В битве за столицу нашей Родины были задействованы огромные ресурсы, как людские, так и технические. Давайте проанализируем эти ресурсы с помощью диаграммы MS Excel , для построения, которого рассмотрим следующую таблицу. (Показ 13 слайда).

Слайд 13.

Построим диаграмму типа гистограмма для анализа этих данных с помощью MS Excel . (Показ слайда 14 слайда и запуск Excel) .

Слайд 14.

 

•  Создание диаграммы типа гистограмма

Для создания диаграммы выполним следующие действия:

•  выделим необходимые ячейки A2:C6

•  выполним команду Файл > Диаграмма или щелкнем по пиктограмме ;

•  в окне Мастера диаграмм выполним 1 шаг из 4: выберем тип диаграммы Гистограмма и щелкнем левой клавишей мыши по кнопке Далее ;

•  выполним 2 шаг для выбора источника данных: выберем ряды в столбцах и щелкнем по кнопке Далее;

•  выполним 3 шаг для установления следующих параметров: название – Битва за Москву , Ось Х – ресурсы , сь У – кол .;

•  на шаге 4 выберем размещение листа – имеющемся и нажмем клавишу Готово .

Как вы видите, диаграмма типа Гистограмма дает более наглядное представление о величинах, которые необходимо сравнить между собой.

Вопрос: Кто сможет проанализировать гистограмму? (Анализ использованных ресурсов в битве за Москву) .

• IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

•  Объяснение задания

Эта страшная война унесла миллионы человеческих жизней, как нашей страны, так и из других стран. Каждая человеческая жизнь бесценна, это мы не должны никогда забывать. Такая история не должна повторится. Потери, которые понесли страны, сведены в таблицу:

Давайте, отразим эти данные в виде круговой диаграммы, чтобы никогда не забывать о них.

Садитесь за компьютеры, там вы найдете инструкционные карты (см. приложение) , как выполнить эту работу, а я по необходимости буду помогать вам.

(Учащиеся начинают выполнять работу)

Как вы видите на своих диаграммах, наша страна понесла огромные жертвы, более 20 миллионов человек погибли. Победа над фашистской Германией и ее союзниками, над милитаристской Японией была одержана совместными усилиями стран антигитлеровской коалиции и народов, боровшихся с оккупантами. Но Советский Союз, его великая армия и народ, сыграли решающую роль в разгроме фашизма.

Прошу всех сесть за столы.

•  Показ учебного фильма (доп. пункт).

Как вы заметили, Мастер диаграмм имеет и другие дополнительные настройки, которые мы пока не рассматривали. Мы посмотрим учебный фильм и узнаем дополнительные сведения о Мастере диаграмм.

(Показ учебного фильма на демонстрационном проекторе).

•  Краткое конспектирование темы и словаря (дополнительно, при экономии времени)

• V. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно на экране (считать до 5).

Вытянуть правую руку вперёд. Не поворачивая головы, следить глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, перенести взор на яркое пятно на счет 1-6.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть пятно на счет 1-6.

• VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

• VII. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И МАТЕРИАЛЫ


Приложение 1.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1. ЗАПУСТИТЬ MICROSOFT EXCEL

Как делать:

Дважды щелкните по пиктограмме на рабочем столе компьютера.

2. СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ОБРАЗЦУ

3. ВЫДЕЛИТЕ ЯЧЕЙКИ ДИАПАЗОНА A 3: B 12

4. ЗАПУСК МАСТЕРА ДИАГРАММ

Как делать:

Щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме на панели инструментов

5. ВЫПОЛНИТЕ 1 ШАГ МАСТЕРА ДИАГРАММ

Как делать:

Выберите тип Круговая и нажмите кнопку Далее

6. ВЫПОЛНИТЕ 2 ШАГ МАСТЕРА ДИАГРАММ

Как делать:

Нажмите кнопку Далее

7. ВЫПОЛНИТЕ 3 ШАГ МАСТЕРА ДИАГРАММ

Как делать:

В поле Название диаграммы: наберите текст: Потери стран

8. ВЫПОЛНИТЕ 4 ШАГ МАСТЕРА ДИАГРАММ

Как делать:

Нажмите кнопку Готово

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Составьте диаграмму типа Гистограмма для этих же данных.

© ППК им. Р. Гамзатова. Сайт создан 2008 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru