ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"
Мы учим учить!
368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск,
ул. Дж. Кумухского, дом 85
Приемная директора (87237) 2-11-17
Приемная комиссия +7-963-413-85-12
bpkgamzatov@mail.ru

ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"

Мы учим учить!
МЕНЮ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Сания

Помним и скорбим.

05.08.2020

2 августа 2020г. ушла из жизни наша коллега Махмудова Сания Ахмедовна, Ветеран педагогического труда, Отличник народного образования РД,...

WhatsApp Image 2020 07 14 at 20.04.04

Выпускники выразили благодарность

15.07.2020

Огромную благодарность от лица студентов 4 кп "А" хотелось бы выразить всем  замечательным преподавателям профессионально-педагогического ...

вручение липлома6

В ППК им. Р. Гамзатова прошло вручение дипломов выпускникам

04.07.2020

03 июля 2020 года в ППК им. Р. Гамзатова состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам колледжа очной и заочной форм обучения....

Разработала:  преподаватель информатики Ибрагимова Х.М.

Создание элементов управления в презентации.

 

Цели урока:

  • Научить создавать элементы управления в презентации;
  • развить умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся знания, логически выстраивать последовательность действий;
  • повысить мотивацию учащихся на уроке за счет наглядности и привлекательности конечного результата;
  • заинтересовать учащихся и раскрыть перспективу дальнейшего изучения темы на профиле по информационным технологиям;

Задачи урока:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с элементами управления;
  • научить создавать и управлять элементами управления.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий;
  • воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.

Развивающие:

  • научится работать с одной из известных программ для создания презентаций;
  • научить творчески подходить к созданию презентации.

 

ТСО и наглядность:

  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор;
  • учебные элементы в виде раздаточных листов с заданием урока.

 

Программная поддержка: программа Microsoft Office PowerPoint.

 

План урока:

I Организационный момент

II Актуализация знаний учащихся

- вводная беседа;

- работа по карточкам;

- проверка и оценивание.

III Изучение новой темы

- гиперссылка;

- действие.

IV Лабораторная работа

а) объяснение лабораторной работы;

б) подведение итогов лабораторной работы.

в) защита и демонстрация;

V Подведение итогов. Д/З.

 

Ход урока

 

I Организационный момент

II Актуализация знаний учащихся

-  На прошлых уроках мы с вами начали изучение еще одной программы входящей в пакет Microsoft Office.

- Как называется это программа?

(Microsoft Office Power Point).

- Что обычно создают в программе Power Point?

(презентации)

- А где эти презентации можно использовать?

(на уроках, на представлении какого-то продукта, товара или услуг).

- Правильно ребята. А еще в программе Power Point можно создавать учебные материалы, небольшие справочные пособия. Именно этим мы сегодня и займемся.

- Но сначала повторим материал предыдущего урока.

- Нескольким из вас я раздам карточки (проецируются на экран). На карточках представлено окно программы Power Point, проведены стрелки к основным вкладкам и элементам. Вам необходимо подписать каждую из них (раздаю карточки).

- На эту работу у вас 2 мин. Можете приступать.

- Пока ребята работают с карточками мы с вами вспомним о возможностях программы.

- Как открыть программу? Назовите мне путь, начиная с Главного меню.

(Пуск - Программы - Microsoft Office - Microsoft Office Power Point).

- Любой документ, как и презентацию можно сохранить двумя способами, назовите их мне ребята?

(ответы учащихся)

- Что можно вставлять в презентацию? С чем презентация может работать?

(рисунки, звук, видео, объекты, фигуры)

- Как называется движение на изображении или презентации?

(анимация)

- Перечислите, какими способами можно настроить анимацию?

(по времени, по щелчку)

- В каких ситуациях целесообразно использование анимации?

(для акцента на какой-либо части изображения, для плавного перехода и т.д.)

- Молодцы ребята, за активное участие к концу урока буду оценивать.

- Время для работы с карточками истекло. Передаем карточки соседу по парте. И давайте вместе проверим, а заодно и вспомним.

на экран проецируется окно, в котором высвечивается подпись к вкладкам

- Проверку завершили теперь выставим оценку.

(слайд 4)

Критерии оценивания вы видите на экране.

5 – от 0-до1 не правильных ответов.

4-  2 не правильных ответов.

3- 3 неправильных ответов.

2- от 4 и выше.

- Молодцы, ребята. Передаем карточки с последней парты вперед.

- Мы с вами разобрали на прошлом уроке и вспомнили сегодня основные возможности программы Power Point. Но возможности программы гораздо шире, и мы продолжим их изучать на сегодняшнем уроке.

III Изучение новой темы

- Но для начала я хочу вам показать презентацию, которая отличается от тех, которые мы с вами уже создавали.

- Посмотрите на экран.

(показ 2 слайдов презентации, посвященных творчеству «Расула Гамзатова»)

slaid1

slaid2

 

 

 

 

 

 

 

- Данная презентация посвящена творчеству Расула Гамзатова. Здесь представлен список нескольких его стихов. Щелкнув по заинтересовавшему вас стихотворению вы переходите на Web-страничку, где можете его прочитать. На следующем слайде представлены песни на стихи Расула Гамзатова. Здесь при щелчке на значок рядом с названием вы можете прослушать эту песню. Также в презентации имеются кнопки для легкого перехода по слайдам.

- Это презентация отличается от тех,  которые вы создавали? Если да, то чем?

(она более удобна, больше функций)

- Многофункциональность и удобство обеспечивают -  элементы управления. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

(Слайд 7)

- Запишите тему урока в тетрадь: «Создание элементов управления в презентации».

-Цели нашего урока: узнать, какие бывают элементы управления, как их создавать и как ими управлять.

- Чтобы это узнать нам нужно  выполнить несколько  заданий.

Первое задание:

На экране вы видите закодированное сообщение. Скажите, пожалуйста: Каким способом закодировано оно?

(Слайд 8)

(алфавитным)

- Правильно, ребята. А как его можно декодировать?

(проверяя соответствие цифр и букв алфавита).

- А что для этого понадобится?

(алфавит).

- Закодированное сообщение уже есть….алфавит тоже…декодируйте, пожалуйста, его.

04 10 17 06 18 19 19 29 13 12 01

- Правильно, ребята, гиперссылка. Это первый элемент управления в презентации.

- Гиперссылка это сложное слово, образованное из двух простых: гипер и ссылка. Давайте мы с вами узнаем толкование данных слов.

- Помогать сегодня на уроке мне будет Зубаиров Мурад. Через интернет ресурсы в словаре найди, пожалуйста, что же значит слово Гипер и слово Ссылка. А пока Мурад занимается поиском, скажите ребята, как вы думаете, что означает слово Гипер? А как вы понимаете слово Ссылка?

(ответы студентов)

- Я вижу, Мурад, завершил поиск. Посмотрим, верно ли мы понимаем смысл этих слов. Озвучь, пожалуйста, Мурад определение которые ты нашел ссылась на источник.

(примерный ответ)

Мурад: В словаре Ожегова приводится такое толкование слова Гипер- (hyper-, греч. hyper - над, сверх, по ту сторону) - приставка, обозначающая чрезмерную степень качества, преувеличенность, активности, скорость;

Мурад: В том же словаре слово Ссылка толкуется следующим образом - это запись, связывающая между собой части документа, библиографические записи, классификационные деления или предметные рубрики.

- Тогда получается, что Гиперссылка это ссылка на что-то большое. Отсюда можно вывести следующее определение: Гиперссылка – адресная ссылка на внешний документ. Запишем определение в тетрадь. (Записывают в тетрадь)

- А теперь, ребята дайте разберем, как создается гиперссылка и как ею управлять.

- Всем внимание на экран.

- Для создания гиперссылки в документе необходимо:

(показ видеоролика предварительно записанного с помощью программы Snagit и озвучиваемого преподавателем)

  1. Для создания гиперссылки необходимо выделить уже имеющийся объект или надпись или создать новые.
  2. Через вкладку Вставка выбрать  Гиперссылка. (Или нажать сочетание клавиш Ctrl+K).
  3. В появившемся диалоговом окне выбираем необходимый документ, который может быть файлом, местом в документе, новым документом и электронной почтой.
  4. Мы выбираем изображение.
  5. Нажимаем Ок. Текст «Гиперссылки» поменял цвет на синий и стал с подчеркиванием.
  6. Посмотрим, как работает гиперссылка. Запускаем презентацию с текущего слайда (Показ слайда - с текущего слайда) и щелкаем левой кнопкой мыши по слову Гиперссылки.

- Переход произошел?

(да)

- Значит, гиперссылка работает правильно.

- Давайте сразу закрепим создание гиперссылки, чтобы еще раз увидеть как это делается. Пожалуйста………садись за главный компьютер. Открывай презентацию и создавай гиперссылку на любой документ.

- Обязательно озвучивайте свои действия. Вы будущие преподаватели, вы должны уметь говорить.

(закрепление)

- Для того, чтобы узнать название следующего элемента управления разгадаем ребус.

rebus

- Какое слово получилось?

(действие)

- Правильно, ребята, действие – это следующий элемент управления.

- Давайте, запишем.

Действие -  происходят при наведении и щелчке левой кнопкой. (Записывают в тетрадь).

- К действию можно отнести: звук и управляющие кнопки.

- Мы рассмотрим каждый из них.

- Для того чтобы создать элемент управления действия – звук в презентации, необходимо:

(показ видеоролика предварительно записанного с помощью программы Snagit и озвучиваемого преподавателем)

  1. Выделить уже имеющийся объект или надпись или создать новые.
  2. Через вкладку Вставка выбрать Действие.
  3. В появившемся диалоговом в самом низу находим Звук и ставим галочку.
  4. Настраиваем действие - звук.
  5. Из выпадающего списка выбираем необходимый звук, я выбираю звук Колокольчик.
  6. Нажимаем Ок.
  7. Просмотрим, как работает элемент управления действие со звуком. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по фигуре.

- Ребята давайте сразу закрепим создание элемента управления действие со звуком.

(закрепление создание элемента управления действия со звуком студентом)

- В уже открытой презентации  на новом слайде создай  элемент управления действие со звуком.

- К действиям мы также отнесли управляющие кнопки, которые позволяют перемещаться по слайдам. (Записывают в тетрадь)

- Рассмотрим на примере создание кнопки с текущего слайда на первый слайд.

- Каждый слайд я отметила цифрой, для того чтобы вы наглядно видели, что переход действительно происходит.

(показ видеоролика предварительно записанного с помощью программы Snagit и озвучиваемого преподавателем)

  1. Создать объект или выделить уже имеющийся через вкладку Вставка-Фигуры.
  2. На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Действие.
  3. В появившемся диалоговом окне выбираем нужную кнопку перехода к слайду. Можно перейти на предыдущий, следующий, завершить показ и т.д., я выбираю произвольный Слайд, в открывшемся списке выбираю Слайд 1.
  4. Нажимаем Ок.
  5. Просмотрим, как работает управляющая кнопка. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по управляющей кнопки. Переход произошел? (да). Управляющая кнопка работает.

- Давайте закрепим создание элемента управления действие - управляющая кнопка.

(закрепление создание элемента управления действия управляющая кнопка студентом)

- В уже имеющейся презентации на новом слайде создайте элемент управления действие управляющей кнопки. Чтоб произошел переход на 1 слайд.

IV Лабораторная работа

а) Объяснение лабораторной работы

- Мы с вами рассмотрели 2 элемента управления в программе Power Point. Назовите их ребята.

(это гиперссылка и действие).

- А действие в свою очередь можно разделить на Звук и Управляющие кнопки.

- Правильно. В практической работе за компьютером вам необходимо будет использовать полученные сегодня знания, и создать 3 слайда маленького электронного пособия.

(на экран проецируется примерный слайд).

- Тема электронного пособия: «Костюмы народов Дагестана». Я считаю в современном обществе эту тему достаточно актуальной, т.к. народы Дагестана имеют удивительно богатую культуру, которая учит жить и трудиться, учит владеть древними языками, мудрыми народными профессиями, красотой родной речи мелодиями и танцами. Но в последнее время люди подвержены большому влиянию западных  и восточных культур. По сравнению, с которыми женская одежда народов Дагестана имеет очень богатую и древнюю историю.

показ слайдов одежды народов Дагестана.

kostum

В XIX - начале XX вв. она представляла собой наиболее сложную часть материальной культуры. Ее характеризует многообразие материалов, форм покроев, цветовые гаммы, отделок, украшений. В многонациональном Дагестане каждая нация имела свою особенность в наряде. Именно ее вам и нужно будет отразить в презентации.

- В работе, первый слайд, используйте для титульного листа, последующие на костюмы.

- Чтобы вам было легче, мы будем использовать алгоритмический метод, т.е. рядом с компьютером имеется пошаговая инструкция выполнения лабораторной работы.

- На рабочем столе находится папка с именем «Костюмы народов Дагестана», где вы сможете найти все необходимые изображения, звуки и Web-странички, на которые сможете ссылаться.

- Зубаиров Мурад будет выполнять другую самостоятельную работу. У тебя на столе также имеется пошаговая  инструкция, в которой ты должен будешь разобраться сам. А если возникнут трудности я помогу.

- Завершенную работу сохраняем в сетевой папке главного компьютера с присвоенным ему соответствующим именем.

- Время у вас ограниченное: 10 минут. Можете приступать к выполнению.

- Оцениваться будет качество, скорость, точность, самостоятельность и конечно же творческий подход.

 

б) Подведение итогов лабораторной работы.

- Вижу все завершили работу. Я видела ваши презентации.  И хотелось бы их немного анализировать.

(анализ работ, выставление оценок за хорошую работу и активное участие).

- У кого-то получилось лучше, некоторым пришлось сложнее, но цель, которую мы ставили перед собой, думаю достигнута.

-  Давайте посмотрим одну из лучших сегодняшних работ. И попробуем ее проанализировать.

(демонстрация презентации студентом)

- Расскажите ход вашей работы. Что было трудного? И как вы справились с трудностями?

- Может было что-то что вы не успели, может хотели как улучшить свою работу?

(ответы учащихся)

- Я бы хотела, чтоб вы посмотрели еще одну работу. Мурад пожалуйста пройди к компьютеру и продемонстрируй нам свою работу.

- Презентация Мурада по принципу работы несколько отличается от вашей. Что нового ты в ней заметил того что мы еще не прошли?

(самоанализ работы)

- А выполнено это все было с помощью еще одного элемента управления Триггера.

- Триггер позволяет управлять презентацией, как преподавателю, так и ученику выполняя указанную анимацию при щелчке на определенный объект или надпись.

- Мурад в нем уже разобрался вам же придется самостоятельно его изучить и создать подобную презентацию анкет студентов группы.

- А тебе Мурад нужно будет создать небольшое учебное пособие, которое можно будет использовать на практике в школе.

- Но это вы будете делать уже дома или в колледже во внеурочное время. Готовую презентацию буду оценивать лишь после того как найду ее во входящих в почтовом ящике и обязательно до следующего урока.

- Адрес почтового ящика вы знаете, а для тех, кто забыл, можете записать, вы видите его сейчас на экране.

(слайд 17)

- Это и будет вашей домашней работой. Спасибо за урок. До свидания.

© ППК им. Р. Гамзатова. Сайт создан 2008 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru