ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"
Мы учим учить!
368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск,
ул. Дж. Кумухского, дом 85
Приемная директора (87237) 2-11-17
Приемная комиссия +7-963-413-85-12
bpkgamzatov@mail.ru

ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"

Мы учим учить!
МЕНЮ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Сания

Помним и скорбим.

05.08.2020

2 августа 2020г. ушла из жизни наша коллега Махмудова Сания Ахмедовна, Ветеран педагогического труда, Отличник народного образования РД,...

WhatsApp Image 2020 07 14 at 20.04.04

Выпускники выразили благодарность

15.07.2020

Огромную благодарность от лица студентов 4 кп "А" хотелось бы выразить всем  замечательным преподавателям профессионально-педагогического ...

вручение липлома6

В ППК им. Р. Гамзатова прошло вручение дипломов выпускникам

04.07.2020

03 июля 2020 года в ППК им. Р. Гамзатова состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам колледжа очной и заочной форм обучения....

Дагирова У.Ш., зав.метод.центром, преподаватель русского языка и литературы, Почетный работник СПО РФ.

 

Проектные умения как один из важнейших компонентов профессиональной подготовки студентов.

 

В связи с изменениями, происходящими в системе образования, возникает необходимость использовать в профильной подготовке будущих педагогов новые образовательные технологии, которые ориентированы на способности и склонности студента как будущего профессионала, и способствуют достижению высокого уровня мотивации, развитию самостоятельности, коммуникативных способностей, творческого мышления.

Среди таких технологий в настоящее время все чаще выделяют метод проектов, который успешно используется на разных ступенях обучения.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом, оформленным тем или иным способом.

Повышение внимания к проектной деятельности связанно с тем, что этап проектирования более чем на 70% определяет качество обученности.

Проектное движение требует сформированности у современного специалиста проектной культуры. В связи с этим проектные умения выступают одним из важнейших компонентов профессиональной подготовки студентов, а их формирование является актуальной педагогической задачей.

Под проектными умениями мы понимаем освоенные студентами способы выполнения проектной деятельности.

Рассматривая технологию проектной деятельности, следует обратить внимание студентов на четкое соблюдение этапов проектной деятельности:

Предлагается 7 этапов: подготовительный, проектировочный, проверка качества, презентация, защита проектирования рефлексия.

Рассмотрим, как можно использовать этот метод при изучении литературы.

В процессе методического образования проектная деятельность позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении путём постановки сложной исследовательской задачи, которая решается в сотрудничестве студентов и преподавателей. Главное в проектной деятельности – возможность самореализации.

Как показала практика, метод проектов позволяет решать дидактические задачи, превратить урок в дискуссионный клуб, в котором поднимаются интересные и актуальные для студентов проблемы. Для их решения студентам требуется не только знание произведения, творчества и биографии писателя, но и владение большим объемом разнообразных  предметных связей, что необходимо при изучении литературы.

Для реализации проектной деятельности на уроке  литературы следует определить этапы разработки структуры проекта и выявить деятельность студентов и педагога.

Лет 10 назад,  когда ещё не имела понятия о методе проекта,  из-за нехватки времени изучить всю тему  «Литература начала ХХ века»  провела открытый  урок, который в частности, соответствовал целям, задачам этого метода: т.е. курс был поделен на группы, причем по желанию 4-5 человек. Это сторонники или поклонники, как они себя потом называли, тех или иных литературных направлений. Чтобы представить свою любимую поэтическую школу, им пришлось искать дополнительную литературу, сборники стихов, биографии и т.д.

Каждая группа должна была представить нечто такое, что характеризовало бы поэта, или поэтическую школу. На уроке литературы Маяковского представили в ассоциации с красивой красной, но очень колючей розой и сумели обосновать эту связь. Творчество Блока был представлен в виде самиздата сборника стихов, В. Брюсова –в виде рисунка, где был изображен волк и.т.д.

Богатыми возможностями для организации проектной деятельности студентов обладают все предметы, в том числе и русский язык с методикой преподавания. Впервые этот метод я попробовала применить на уроке современного русского языка на 3 спец. курсе, потому что не хватало времени на то,  чтобы охватить все темы в подробности. Студенты слабо владели школьным курсом русского языка, поэтому надо было повторить пройденное и углубить материал, требуемый по программе современного русского языка.

Тема «Фонетика. Графика» исследовалась студентами самостоятельно. Курс был разделен на подгруппы, была обозначена проблема и даны направления работы в её решении. Итогом исследовательской деятельности стала газета «Фонетический вестник». Урок- проект «Фонетика. Графика» был открытым. Присутствующим, может быть, было и скучно, но студенты с большим интересом работали самостоятельно в процессе подготовки урока, нашли много интересного.

В журнале «Русский язык» (Первое сентября) представлен интересный материал для разработки урока - проекта по обособленным членам предложения: определению и приложению. Автор предлагает на этапе подготовке определить вместе с курсом проблемные вопросы, разделить группу по 3-4 человека и распределить задания:

1. Теоретически представить свою часть материала по теме, т.е., напомнит классу об условиях обособления определений и приложений. Для этого студенты должны будут собрать информацию, структурировать её.

Это этап подготовки продукта.

2. Практически поработать – подобрать примеры, иллюстрирующие теоретические положения. Это этап изготовления практической составляющей продукта.

3. Создание «конечного продукта – тренинговые карточки.

Задания распределяются между собой: один готовит теоретическую часть, второй – практическую, третий – иллюстративный материал (вырезает, располагает материал на листе, копирует его на всех). Это этап оформления конечного продукта.

Презентация продукта: каждая группа отчитывается по своему блоку заданий у доски.

И в течение пяти минут учитель комментирует ответы учащихся.

Тренинговая карточка размножается и раздаётся всем. Учащиеся лишь расставляют знаки препинания.

По такой же схеме можно реализовать проект «Тренажеры по русскому языку» и. т.д.

Учебный проект – средство обучения и воспитания, которое позволяет развивать умение искать нужную информацию.

Освоение проектной культуры нашими студентами поможет в дальнейшем стать более самостоятельными в исследовательских  курсовых и выпускных квалификационных работах.

 

«СПО» №5.,2007г., стр19

«СПО» №11.,2008г стр9

«СПО» №1.,2009г стр33

«НШ» №8.,2008г стр65

«НШ» №9., 2008г стр72

«Русский язык» (1 Сентября) №1., 2010г стр14

© ППК им. Р. Гамзатова. Сайт создан 2008 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru