ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"
Мы учим учить!
368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск,
ул. Дж. Кумухского, дом 85
Приемная директора (87237) 2-11-17
Приемная комиссия +7-963-413-85-12
bpkgamzatov@mail.ru

ГБПОУ РД "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ РАСУЛА ГАМЗАТОВА"

Мы учим учить!
МЕНЮ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Сания

Помним и скорбим.

05.08.2020

2 августа 2020г. ушла из жизни наша коллега Махмудова Сания Ахмедовна, Ветеран педагогического труда, Отличник народного образования РД,...

WhatsApp Image 2020 07 14 at 20.04.04

Выпускники выразили благодарность

15.07.2020

Огромную благодарность от лица студентов 4 кп "А" хотелось бы выразить всем  замечательным преподавателям профессионально-педагогического ...

вручение липлома6

В ППК им. Р. Гамзатова прошло вручение дипломов выпускникам

04.07.2020

03 июля 2020 года в ППК им. Р. Гамзатова состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам колледжа очной и заочной форм обучения....

Омаров Б.О., директор Буйнакского педагогического колледжа им.Расула Гамзатова, преподаватель математики, Заслуженный учитель РД и РФ, Почетный работник СПО РФ, академик Академии педагогических наук.

 

Учитель – главная фигура в формировании и развитии мышления учащихся.

 

Изменения, которые произошли за последнее годы в об­ществе, коснулись и системы образования, они не могут не повлечь за собой необходимость совершенствования профес­сиональной подготовки учителя, особенно в области методи­ки обучения математике начальных классах, где закладыва­ются первичные навыки рассуждений, реализующих разви­вающие функции обучения.

Методико-математические основы изучения матема­тики, с одной стороны, и методико-процессуальные основы развивающего обучения математике, - с другой, должны быть раскрыты студентом педколледжа, создавая им условия для:

- формирования у них исследовательских умений в про­фессиональной деятельности;

-  организации эффективной самостоятельной работы.

Основными путями решения поставленных задач являют­ся:

1) теоретическая подготовка студентов, которая осущест­вляется на занятиях по «Методики преподавания математи­ки», с одной стороны, а так же

2) теоретико-практическая подготовка, с другой, реализуя результативность такой под­готовки во время педагогической практики.

При этом мы ис­ходим из личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, что и является надеждой основой для самореа­лизации и самосовершенствования студентов. В центре вни­мания нами ставится личность студента, создавая ему усло­вия для максимальной реализации его способностей, интере­сов и возможностей, поскольку в профессиональной деятель­ности студента главным компонентом служит его самостоя­тельная работа.

Проблема организации самостоятельной работы в процессе обучения существовала всегда, и немало работ посвящено этой теме. В настоящее время эта проблема приобрела еще особую остроту из-за современных требований к качеству выпускников, к их подготовленности в профессиональной

деятельности для реализации развивающей функции обуче­ния. Поэтому поиск путей организации самостоятельной ра­боты студентов, собирающихся для работы в сельской школе Республики Дагестан с различными специфическими особен­ностями на местах, актуален как никогда. Нами рассматрива­лись такие направления, как:

-     поисковые (эвристические) и творческие самостоя­тельные работы, которые дают наибольший результат с точки зрения развития учащихся, в частности, изме­нение текста сюжетной задачи различных вариантах, меняя не только цифровые данные, но и вид задачи, включая похожую, обратную, составляя проблемные задачи, задачи с недостающими данными, задачи на оптимальное решение, задачи по данной формуле (модели);

-     поисковые самостоятельные работы с целью опреде­ления вариативных решений для одного и того же от­вета, куда входят: примеры с числовыми данными, числовые равенства и неравенства, ориентированные на ложь, или же на истину, и задачи, решения кото­рых приводятся к одной и той же модели.

В такой методике у студентов развиваются навыки аналитико-синтетических рассуждений, способности к варьиро­ванию способов рассуждений, переориентация установки с получения готовых знаний на усвоение способов добывания знаний, меняется отношение к теории базовых знаний - по дисциплинам, повышается уровень владения этой теорией. Приведем лишь один пример. Задачи на движение в проти­воположных направлениях занимают довольно большой объем в программе по математике для начальной школы, и на основе решения этих задач рождается числовая формула (модель): S = (V1 + У2) t, где V1 и V2 - скорости движущих­ся предметов в противоположных направлениях, t - время их движения, S - путь. На основе этой модели решаются многие задачи, где речь идет не об автобусах, самолетах, поездах и т.д., а о процессах совместных действий двух лиц, групп (печатания рукописей, совместное выполнение работы, наполнение бассейна, стадиона и т.д.). У студента в процессе появляется целый задачник, содержащие разнооб­разные варианты реализации одной и той же модели, вклю­чая и цифровой материал, отражающий реальные факты из мира детей.

Таким образом, при подготовки учителя к своей профес­сиональной деятельности с максимальной отдачей разреша­ется противоречие существующее между возвращением ро­ли стандартизации и технологизации образовательных сис­тем и усилением в них роли учителя, от которого требуется гуманитарности, открытости и педагогической строгости. При этом результат обучения определяется не столько учебником, сколько самим учителем, его профессионализ­мом, методами обучения. В таких условиях со студентами можно реализовать ряд принципов: принцип устремленно­сти к поисковой деятельности, принцип самообогащения, принцип монограмотности, принцип непредрешенности ис­тинны, принцип существования внутреннего диалога. По­иск средств при реализации этих принципов это и есть под­готовка студентов педколледжа для осуществления разви­вающей функции обучения математике.

Виды вопросов, основные примеры, правила, и их стили­стика относятся к необходимой части информации, которая не только помогает строить вопросы, находить ответы, но и позволяет организовать дискуссию, вести обсуждение на­меченной вопросом проблемы. Стратегические моменты определяют роль и место вопроса системе общих методиче­ских умений учителя. В частности, эвристические методы преподавания положительно влияют на обучения составле­нию задач, вопросов, выдвижения гипотезы.

Таким образом, работа преподавателя педагогического колледжа в обозначенном направлении сможет повысить уровень подготовленности будущего учителя начальной школы для реализации развивающей функции при обуче­нии математике.

© ППК им. Р. Гамзатова. Сайт создан 2008 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru